Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект практикума для педагогов ДОУ . Работа №35740

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект практикума для педагогов ДОУ
Работа:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Золушка»

 

Городское методическое объединение

воспитателей подготовительных к школе групп

южной территориальной зоны

 

 

 

 

 

Конспект

практикума для педагогов ДОУ

 

« Арт – студия детского дизайна - «Русский стиль»».

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ЦРР - детского сада

№ 19 «Золушка»

Самойлова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 февраля 2020 г.

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации развивающей предметно пространственной среды по ознакомлению детей с народными промыслами.

 

 

 

Задачи:

познакомить педагогов с целями, задачами и правилами о

рганизации студии детского дизайна,

как одной из форм

работы по ознакомлению детей с народным прикладным

творчеством;

мотивировать педагогов на использование в своей практике такой ф

ормы взаимодействия с детьми

;

 

Материалы для практикума:

Ноутбук, проектор, презентация «Арт- студия детского дизайна», заготовка «Жестовского подноса», цветная бумага, клей, клеевая кисточка, накрахмаленная ткань в форме платка, гуашь, кисти с широким и узким ворсом.

Вводная часть.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне  хотелось бы  представить вам одну из современных форм  совместной деятельности педагога с детьми. Это создание«Арт – студии детского дизайна». Студия была создана в рамках творческого практико-ориентированного проекта «Арт – студии детского дизайна - «Русский стиль»». Вопрос, на который нам предстояло ответить в процессе реализации проекта «Может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Реализации проекта предполагает несколько этапов, но в данный момент в студии детского дизайна мы знакомимся с русским народным декоративно - прикладным творчеством и достаточно успешно внедряем его в детскую творческую деятельность.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона.

Основная идея представленного этапа проекта: интеграция декоративно – прикладного творчества в дизайнерское искусство.

На этапе знакомства с декоративно - прикладным творчеством, мы смогли убедиться в его особой ценности. Декоративно-прикладное искусство отличает большое разнообразие видов и техник, а использование разных материалов наилучшим образом подходят к воплощению замысла. А как, мы знаем, «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию».

В процессе реализации проекта нами использовалось два типа детского дизайна (по Г.Н. Пантелееву):

декоративно-пространственный дизайн

Ориентирует внимание детей на декоративном оформлении интерьера, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада

«дизайн одежды»

Предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки одежды.

Алгоритм работы в дизайн – студии.

Мотивация

(

оформление демонстрационного материала в

арт

– студии),

обсуждение увиденного;

Создание общего

простра

нства

для работы предполагает

несколько сдвинутых детских столов с необходимыми материа

лами, инструментами, образцами, где

каждый может устроиться, самостоятельно

выбирая себе соседей.

Допуска

е

тся

свободное перемещение детей по комнате

, если им требуется какой-то ин

струмент, материал.

В свою очередь, воспитатель занимает место

рядом с тем ребен

ком, который испытывает трудности в данной деятельности

.

В процессе работы дети имеют возможность непринужденно

общаться друг с другом,

обмениваться мнениями и от

крытиями

.

Совместное планирование предстоящей работы

воспитателя и детей

;

 

распределение обязанностей по желанию детей

.

Начиная занятие, воспитатель не обязывает и не принуждает к нему, а обращает внимание детей на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Иначе говоря, предлагает детям несколько целей (образцов, схем). Педагог не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы.

Деятельность в нашей студии

безоценочн

а

, т.е. недопустимы критические замечания в а

дрес любого участника студии

, что создает условия эмоционального комфорта

.

П

редлагаемая детям

работа проектируется воспит

ателем на 25-30 минут

, при

этом всегда имеется

некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.

По мере завершения работы,

дети переходят к свободной деятельности

по собственному выбору. Взрослый

в это время не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.

Результат

работы в мастерской

может быть для ребенка как индивидуальным

(

например, украшение

интерьера своей комнаты), так и коллективным

,

когда создается общ

ее панно для оформления группы.

Основная часть (транслируется в формате видеоролика)

А, сейчас, я предлагаю вам принять участие в работе нашей дизайн – студии. Сегодня, мы изготовим «Жестовский поднос» в технике «Рваная аппликация», который благополучно впишется в интерьер любого помещения. Эта техника очень проста и позволяет обойтись без ножниц

Для этого нам понадобиться: заготовка «жестовского подноса» из картона; полоски цветной бумаги. Берем полоску цветной бумаги и карандашом намечаем будущий лепесток. После этого складываем нашу полоску гармошкой по размеру лепестка. И вот теперь, когда гармошка сложена, начинаем обрывать лепестки по намеченному контуру. Основание лепестка собирается для получения объема. Затем из получившихся лепестков, мы составляем композицию на подносе в стиле жестовской росписи. Стебельки можно сделать путем скручивания полоски бумаги зеленого цвета.

Не менее интересным занятием для вас, на мой взгляд, будет украшение платка в стиле батик павловопасадским орнаментом. Для этого нам понадобиться: однотонные накрахмаленные лоскуты ткани в форме платка, гуашь, кисти: большая, маленькая, интеллектуальные карты с элементами павловопосадской росписи. Когда – то давным-давно люди разрисовывали ткани в ручную. И способов росписи существовало великое множество. Сегодня, я предлагаю наносить узоры на заранее накрахмаленную ткань, кисточкой. Обращаю ваше внимание на то, что с помощью кисти с толстым ворсом я могу нарисовать толстые полоски, для рисования более тонких полосок необходимо использовать кисть с тонким ворсом. Ну а, теперь используя интеллект карты, которые лежат у вас на столах, попробуйте расписать свой платок. На интеллект - картах представлены элементы павловопосадской росписи. Такие карты помогают неуверенным детям воплотить свой замысел.

 

Заключительная часть

Созданная в группе студия детского дизайна в полной мере соответствует принципам организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС. В процессе совместной деятельности в арт-студии детского дизайна, мы получили возможность выявить творческие способности детей, которые в последствие помогут им определиться с выбором профессии.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×