Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Золушка»
Городское методическое объединение
воспитателей подготовительных к школе групп
южной территориальной зоны
Конспект
практикума для педагогов ДОУ
« Арт – студия детского дизайна - «Русский стиль»».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ ЦРР - детского сада
№ 19 «Золушка»
Самойлова А.Н.
19 февраля 2020 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации развивающей предметно пространственной среды по ознакомлению детей с народными промыслами.
Задачи:
познакомить педагогов с целями, задачами и правилами о
рганизации студии детского дизайна,
как одной из форм
работы по ознакомлению детей с народным прикладным
творчеством;
мотивировать педагогов на использование в своей практике такой ф
ормы взаимодействия с детьми
;
Материалы для практикума:
Ноутбук, проектор, презентация «Арт- студия детского дизайна», заготовка «Жестовского подноса», цветная бумага, клей, клеевая кисточка, накрахмаленная ткань в форме платка, гуашь, кисти с широким и узким ворсом.
Вводная часть.
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы представить вам одну из современных форм совместной деятельности педагога с детьми. Это создание – «Арт – студии детского дизайна». Студия была создана в рамках творческого практико-ориентированного проекта «Арт – студии детского дизайна - «Русский стиль»». Вопрос, на который нам предстояло ответить в процессе реализации проекта «Может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Реализации проекта предполагает несколько этапов, но в данный момент в студии детского дизайна мы знакомимся с русским народным декоративно - прикладным творчеством и достаточно успешно внедряем его в детскую творческую деятельность.
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона.
Основная идея представленного этапа проекта: интеграция декоративно – прикладного творчества в дизайнерское искусство.
На этапе знакомства с декоративно - прикладным творчеством, мы смогли убедиться в его особой ценности. Декоративно-прикладное искусство отличает большое разнообразие видов и техник, а использование разных материалов наилучшим образом подходят к воплощению замысла. А как, мы знаем, «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию».
В процессе реализации проекта нами использовалось два типа детского дизайна (по Г.Н. Пантелееву):
декоративно-пространственный дизайн
Ориентирует внимание детей на декоративном оформлении интерьера, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада
«дизайн одежды»
Предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки одежды.
Алгоритм работы в дизайн – студии.
Мотивация
(
оформление демонстрационного материала в
арт
– студии),
обсуждение увиденного;
Создание общего
простра
нства
для работы предполагает
несколько сдвинутых детских столов с необходимыми материа
лами, инструментами, образцами, где
каждый может устроиться, самостоятельно
выбирая себе соседей.
Допуска
е
тся
свободное перемещение детей по комнате
, если им требуется какой-то ин
струмент, материал.
В свою очередь, воспитатель занимает место
рядом с тем ребен
ком, который испытывает трудности в данной деятельности
.
В процессе работы дети имеют возможность непринужденно
общаться друг с другом,
обмениваться мнениями и от
крытиями
.
Совместное планирование предстоящей работы
воспитателя и детей
;
распределение обязанностей по желанию детей
.
Начиная занятие, воспитатель не обязывает и не принуждает к нему, а обращает внимание детей на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Иначе говоря, предлагает детям несколько целей (образцов, схем). Педагог не инструктирует и не контролирует детей, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы.
Деятельность в нашей студии
безоценочн
а
, т.е. недопустимы критические замечания в а
дрес любого участника студии
, что создает условия эмоционального комфорта
.
П
редлагаемая детям
работа проектируется воспит
ателем на 25-30 минут
, при
этом всегда имеется
некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.
По мере завершения работы,
дети переходят к свободной деятельности
по собственному выбору. Взрослый
в это время не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.
Результат
работы в мастерской
может быть для ребенка как индивидуальным
(
например, украшение
интерьера своей комнаты), так и коллективным
,
когда создается общ
ее панно для оформления группы.
Основная часть (транслируется в формате видеоролика)
А, сейчас, я предлагаю вам принять участие в работе нашей дизайн – студии. Сегодня, мы изготовим «Жестовский поднос» в технике «Рваная аппликация», который благополучно впишется в интерьер любого помещения. Эта техника очень проста и позволяет обойтись без ножниц
Для этого нам понадобиться: заготовка «жестовского подноса» из картона; полоски цветной бумаги. Берем полоску цветной бумаги и карандашом намечаем будущий лепесток. После этого складываем нашу полоску гармошкой по размеру лепестка. И вот теперь, когда гармошка сложена, начинаем обрывать лепестки по намеченному контуру. Основание лепестка собирается для получения объема. Затем из получившихся лепестков, мы составляем композицию на подносе в стиле жестовской росписи. Стебельки можно сделать путем скручивания полоски бумаги зеленого цвета.
Не менее интересным занятием для вас, на мой взгляд, будет украшение платка в стиле батик павловопасадским орнаментом. Для этого нам понадобиться: однотонные накрахмаленные лоскуты ткани в форме платка, гуашь, кисти: большая, маленькая, интеллектуальные карты с элементами павловопосадской росписи. Когда – то давным-давно люди разрисовывали ткани в ручную. И способов росписи существовало великое множество. Сегодня, я предлагаю наносить узоры на заранее накрахмаленную ткань, кисточкой. Обращаю ваше внимание на то, что с помощью кисти с толстым ворсом я могу нарисовать толстые полоски, для рисования более тонких полосок необходимо использовать кисть с тонким ворсом. Ну а, теперь используя интеллект карты, которые лежат у вас на столах, попробуйте расписать свой платок. На интеллект - картах представлены элементы павловопосадской росписи. Такие карты помогают неуверенным детям воплотить свой замысел.
Заключительная часть
Созданная в группе студия детского дизайна в полной мере соответствует принципам организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС. В процессе совместной деятельности в арт-студии детского дизайна, мы получили возможность выявить творческие способности детей, которые в последствие помогут им определиться с выбором профессии.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат