Зорина Ксения Вячеславовна
Учитель изобразительного искусства и черчения
первая квалификационная категория
МАОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми
«Красота осенних листьев»
для учеников 5 класс
Цели урока.
В ходе урока ребёнок:
- актуализирует собственные природоведческие знания;
- научится рисовать, используя нестандартного рисования;
-создаст уникальный продукт собственного творчества на основе умения передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
- получит возможность совершенствовать специальные знания и практические навыки в области художественного творчества.
Задачи урока:
расширение знаний о разнообразии
художественных материалов;
мотивация интереса детей к изобразительному искусству;
воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
.
Оборудование:
для учителя
– натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
для учащихся
– осенние листья (клен), гуашь,
акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.
- Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (класс оформлен в осенней тематике)
- О каком времени года пойдет речь? (осень)
II. Вводная беседа
- На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку по осеннему лесу (фотографии осеннего леса и деревьев)
-Что это? Это деревья.
-Вы можете определить, как они называются по этим рисункам? (фотографии отельных деревьев)
-У ивы ветви склонились вниз, листья удлинённые. У берёзы ствол с чёрными пятнами, листья круглой формы. У дуба ствол толстый, листья узорчатые.
- Зачем люди сажают деревья?
- Какие правила должны соблюдать жители нашего города, чтобы в лесу было приятно гулять и детям и взрослым?
- А сейчас давайте обратим внимание не только на деревья, но и на их «одежду»
III. Беседа по теме урока.
Игра «С какой ветки?»
- Кроме этих деревьев в нашем лесу мы видели и много других. Мы наблюдали за растениями. Как изменились деревья осенью? Листья стали жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Они падают на землю.
- Ветер ветки раскачал и листочки с них сорвал. Отгадайте, с какого дерева эти листья? (фотографии листьев)
- Какой лист, по вашему мнению, является самым интересным и необычным? (кленовый лист)
- А сейчас давайте вспомним, какими цветами Осень, наряжает наши деревья? (дети перечисляют цвета, одновременно они появляются на экране)
- К какой категории относятся эти цвета (теплые), почему?
- Как вы думаете, с чем сегодня будет связан наш урок? (Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена)
- Вы почти все ответили правильно, но как мы можем сделать наше рисование интереснее? (дети выдвигают свои предположения)
- Мы можем не просто нарисовать кленовые листья, а использовать их вместо бумаги.
- Как вы думаете у нас получится?
- Что на для этого понадобится? (кленовый лист, краски и т.п)
IV. Актуализация знаний
– Рассмотрим лист клена. Какого он цвета? Что на листе вы видите?
- В чем главное отличие кленового листа от всех других листьев?
Показываются примеры рисунков на кленовом листе, дети сами проговаривают последовательность действия, ставят задачи для достижения цели
VII. Подготовка к работе с природным материалом
– Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. (ученики совместно с учителем обозначают этапы работы)
VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью
Давайте следовать тому плану, который вы определили.
Закрашиваем поверхность листа (фон)
Прорисовываем основные дели
Прорисов
ываем
мелки
е детали
На всех этапах учитель контролирует процесс, оказывает помощь, направляет.
IX. Рефлексия
- Я вижу, что все работы уже закончены, давайте получившиеся листья разместим на нашем дереве (на доске находится рисунок дерева без листьев).
Дети подходят и приклеивают свой лист на понравившееся место, когда все листья на месте, беседуем по итогам проделанной работы.
- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево у нас получилось, каждый из вас это тот листочек, который вы нарисовали.
-Что вы можете сказать, посмотрев на это дерево? Что оно символизирует? (дерево – это класс, мы все разные, и в то же время мы - единое целое)
- Как вы думаете, все ли у нас получилось? В чем были сложности?
- Что можно сказать в завершении нашего урока?
Вывод: в данном уроке используете техника нетрадиционного рисования, которая позволяет учащимся опробовать новый способ рисовать и применить к нему ранее изученные («штампование», «набрызг» и т.п).
Таким образом, учителю удаётся повторить с детьми изученный материал и подарить им новый способ творческой художественной деятельности.
В нетрадиционной технике рисования нет слова «неправильно», у каждого появляется уникальный продукт.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат