Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок в 5 классе "Красота осенних листьев". Работа №35813

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок в 5 классе "Красота осенних листьев"
Работа:

Зорина Ксения Вячеславовна

Учитель изобразительного искусства и черчения

первая квалификационная категория

МАОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля» г. Перми

 

 

«Красота осенних листьев»

для учеников 5 класс

 

Цели урока.

В ходе урока ребёнок:

- актуализирует собственные природоведческие знания;

- научится рисовать, используя нестандартного рисования;

-создаст уникальный продукт собственного творчества на основе умения передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

- получит возможность совершенствовать специальные знания и практические навыки в области художественного творчества.

 

Задачи урока:

расширение знаний о разнообразии

художественных материалов;

мотивация интереса детей к изобразительному искусству;

воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

.

 

Оборудование:

для учителя

 – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;

для учащихся

 – осенние листья (клен), гуашь,

акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

 

Ход урока

I. Организационный момент

- Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

- Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (класс оформлен в осенней тематике)

- О каком времени года пойдет речь? (осень)

II. Вводная беседа

- На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку по осеннему лесу (фотографии осеннего леса и деревьев)

-Что это? Это деревья.

-Вы можете определить, как они называются по этим рисункам? (фотографии отельных деревьев)

-У ивы ветви склонились вниз, листья удлинённые. У берёзы ствол с чёрными пятнами, листья круглой формы. У дуба ствол толстый, листья узорчатые.

- Зачем люди сажают деревья?

- Какие правила должны соблюдать жители нашего города, чтобы в лесу было приятно гулять и детям и взрослым?

- А сейчас давайте обратим внимание не только на деревья, но и на их «одежду»

III. Беседа по теме урока.

Игра «С какой ветки?»

- Кроме этих деревьев в нашем лесу мы видели и много других. Мы наблюдали за растениями. Как изменились деревья осенью? Листья стали жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Они падают на землю.

- Ветер ветки раскачал и листочки с них сорвал. Отгадайте, с какого дерева эти листья? (фотографии листьев)

- Какой лист, по вашему мнению, является самым интересным и необычным? (кленовый лист)

- А сейчас давайте вспомним, какими цветами Осень, наряжает наши деревья? (дети перечисляют цвета, одновременно они появляются на экране)

- К какой категории относятся эти цвета (теплые), почему?

- Как вы думаете, с чем сегодня будет связан наш урок? (Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена)

- Вы почти все ответили правильно, но как мы можем сделать наше рисование интереснее? (дети выдвигают свои предположения)

- Мы можем не просто нарисовать кленовые листья, а использовать их вместо бумаги.

- Как вы думаете у нас получится?

- Что на для этого понадобится? (кленовый лист, краски и т.п)

IV. Актуализация знаний

– Рассмотрим лист клена.  Какого он цвета? Что на листе вы видите?

- В чем главное отличие кленового листа от всех других листьев?

Показываются примеры рисунков на кленовом листе, дети сами проговаривают последовательность действия, ставят задачи для достижения цели

VII. Подготовка к работе с природным материалом

– Прежде, чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. (ученики совместно с учителем обозначают этапы работы)

VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

Давайте следовать тому плану, который вы определили.

Закрашиваем поверхность листа (фон)

Прорисовываем основные дели

Прорисов

ываем

мелки

е детали

На всех этапах учитель контролирует процесс, оказывает помощь, направляет.

IX. Рефлексия

- Я вижу, что все работы уже закончены, давайте получившиеся листья разместим на нашем дереве (на доске находится рисунок дерева без листьев).

Дети подходят и приклеивают свой лист на понравившееся место, когда все листья на месте, беседуем по итогам проделанной работы.

- Ребята, посмотрите, какое необычное дерево у нас получилось, каждый из вас это тот листочек, который вы нарисовали.

-Что вы можете сказать, посмотрев на это дерево? Что оно символизирует? (дерево – это класс, мы все разные, и в то же время мы - единое целое)

- Как вы думаете, все ли у нас получилось? В чем были сложности?

- Что можно сказать в завершении нашего урока?

Вывод: в данном уроке используете техника нетрадиционного рисования, которая позволяет учащимся опробовать новый способ рисовать и применить к нему ранее изученные («штампование», «набрызг» и т.п).

Таким образом, учителю удаётся повторить с детьми изученный материал и подарить им новый способ творческой художественной деятельности.

В нетрадиционной технике рисования нет слова «неправильно», у каждого появляется уникальный продукт.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×