Каратаева Светлана Николаевна
Воспитатель,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлевская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К «23 ФЕВРАЛЯ –ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данный краткосрочный проект поможет воспитателям и музыкальным руководителям при закреплении с детьми полученные знания о празднике 23 февраля, расширит их знания о государстве и стране в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так -же о государственном празднике Дне защитника Отечества, что позволит знать историю своей страны, в игровой форме.
Список литературы:
1. Т. Г. Казакова Развивайте у дошкольников творчество: (Конспект занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. Сада.- М,: Просвещение. 1985г.
2.https://lexbit.ru/raznoe/poslovicy-o-zashchite-otechestva.html
3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/02/didakticheskie-i-slovesnye-igry-ko-dnyu-zashchitnika
4.https://mow1978m-ds157archangelsk.eduface.ru/folders/post/1699343
Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.
Вид, тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность: неделя.
Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества, а также отсутствие знаний о стране, в которой мы живём.
Актуальность темы: Детям будет интересно узнать о защитниках Родины, а также о стране в которой мы живём. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания о государстве и стране в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так -же о государственном празднике Дне защитника Отечества, что позволит знать историю своей страны, воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Участие в данном проекте поможет детям получить самые первые знания, а также почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель: Формирование социально — нравственного и патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Развивать самостоятельность.
Задачи:
для детей: образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника День защитника Отечества; познакомить с страной, в которой мы живём; расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий. Развивающие: развитие коммуникативных навыков детей; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами; способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; воспитывать чувство уважения к российскому воину; воспитывать гордость за свой народ и свою страну; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов: совершенствование профессионального уровня; рост творческой активности; развитие навыков планирования; создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
для родителей: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Форма проведения: занятия, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей, спортивные игры – эстафеты.
Предполагаемый результат:
для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; воспитывать любовь к своей стране в которой живёшь; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость); воспитать у мальчиков патриотизм любить свою родину и в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала; накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; «Наши папы в Армии»); (совместно с мамами)
Реализация проекта:
Работа с родителями: Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия.
Оформление родительского уголка к празднику: «Вот что значит этот день- Защитников, отважных- да и просто всех парней».
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
План реализации проекта:
1. Беседы «Мой папа», «Наша Армия – сильна!», «Моя страна. Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
2. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Наши защитники», Н. Мигунова «Защитники Отечества», О. Высоцкая «Слава Армии», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», А .Митяева «Почему армия родная?».
4. Разучивание песен: «Будущий солдат», «Папа- может».
Подготовка танца с флажками «Мы шагаем, как солдаты»
5. Слушание патриотической песни «Артиллеристы», «Солдат молоденький», «Катюша» «У солдата выходной», «Первым делом самолеты» .
6. Выставка рисунков «Наша Армии родная»;
7. Изготовление открытка для пап « Танк»,
8. Занятие по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
9. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Летят самолёты» (аппликация).
10. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Самолёт» (рисование).
11.Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль); атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
12. Сюжетно – ролевые игры «Врач», «Пограничник», «Моряки», «Лётчики».
13. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», , «Меткие стрелки», «Разминировать минное поле», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата».
14. Дидактические игры и упражнения : «Военная техника»; конструктор «Лего»; «Кто кем хочет стать?», «Узнай род войск», «Военные профессии», «Один-много», «Что нужно человеку военной профессии», «Кто что делает?», «Кого в армии много?».
15. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг».
16. Спортивные игры и эстафеты «Перетягивание каната», «Лучший водитель», «Не замочи ног», «У кого быстрее», «Боевая тревога».
17. Пословицы и поговорки.
Жить - Родине служить; Нет земли краше, чем Родина наша; За правое дело сражайся смело; Если армия сильна, непобедима и страна; Русский солдат не знает преград; Один за всех, все за одного; Смелый боец в бою молодец; Красна девушка косами, а солдат орденами; Сам погибай, а товарища выручай; Тяжело в ученье, легко в бою; Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат; Дружба и братство - дороже любого богатства; Закон бойца - стойкость до конца; Смелый побеждает, трус погибает; Дружно за мир стоять — войне не бывать; Друзья познаются в бою; Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.. ; Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
18. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
19. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Наши семейные традиции»; стенгазеты «Наши папы в Армии»;
20. Мастер- класс для родителей «Изготовление машины» (из спичечных коробков).
Итог работы: Коллективная работа: выпуск стен газеты «Наши папы в Армии»); Утренник «День защитника Отечества».
Результаты работы над проектом:
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии»; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат