Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Работа с правилами в детском саду. Работа №36005

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Работа с правилами в детском саду
Работа:

«Роль правил в воспитании доброжелательных отношений среди сверстников».

Жизнь детей в детском саду во многом регламентируется правилами.

Воспитание у дошкольников умения определять свой поступок,

ориентируясь на имеющиеся правила, во многом организует их

деятельность, отношение к сверстникам, способствует установлению в

группе доброжелательной атмосферы, в которой учитываются интересы

сверстников, осознаётся их право на реализацию собственных замыслов.

И чем старше становятся дети, тем всё острее выдвигается задача

формирования у них осознания значимости и справедливости вводимых

Цель установления в группе правил и требований в отношении

поведения состоит в том, чтобы дети постоянно повышали уровень

Задачи, которые мы ставим перед собой:

- ознакомить детей с правилами поведения;

- научить детей анализировать своё поведение и поведение сверстников;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Дети приходят в детский сад, в основном из семей, где они являются

единственными или младшими детьми у своих родителей. И дома все

игрушки принадлежат им. Но оказываясь в детском коллективе, приходится

взаимодействовать со сверстниками, делиться игрушками и т. д. И в этот

период возникает необходимость во введении первых правил в группе. Мы,

наблюдая за детьми, беседуя с ними разработали первое правило: «Мы

просим игрушку: «Дай, пожалуйста!».

Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его

оценке со стороны взрослого. В то же время они, как правило, легко решают

проблемные ситуации "в пользу" других: уступают очередь в игре, отдают

свои предметы (правда, их подарки чаще адресованы взрослым - родителям

или воспитателю, чем сверстникам). Все это может свидетельствовать о том,

что сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка. Малыш

как бы не замечает действий и состояний сверстника. В то же время его

присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Об

этом говорит стремление детей к эмоционально-практическому

взаимодействию, подражание движениям сверстника.

В средней группе форма общения сверстников - ситуативно-деловая.

Она складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной

до шестилетнего возраста. После четырех лет у детей (в особенности у тех,

кто посещает детский сад) сверстник по своей привлекательности начинает

обгонять взрослого и занимать все большее место в их жизни. Этот возраст

является периодом расцвета ролевой игры. В это время сюжетно-ролевая

игра становится коллективной - дети предпочитают играть вместе, а не в

одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного

возраста становится деловое сотрудничество. При эмоционально-

практическом общении дети действовали рядом, но не вместе, им важно

было внимание и соучастие сверстника. При ситуативно-деловом общении

дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои

действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего

результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством.

Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения

детей.

Именно в этом возрасте у нас возникла необходимость введения в обиход

детей правил дружбы и правил, которые регулируют их поведение и

взаимодействие со сверстниками во время игр.

Зная эти правила, дети сами учатся оценивать отрицательные поступки

сверстников, а, впоследствии, и свои.

Как обучать детей правилам?

1 Сначала важно выяснить характер понимания ребенком правил детских

взаимоотношений и того, почему эти правила необходимо выполнять, а затем

помочь детям увидеть взаимосвязь представлений о правилах с реальным

поведением ребенка в детском коллективе.

2 Необходимо обогатить словарь детей вежливыми словами. Не лишнее

научить детей применять в своей речи не только всем привычные «спасибо»,

«пожалуйста», но и «будьте добры», «благодарю», «разрешите».

3 У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное

отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы,

уметь договариваться с ними.

4 Необходимо создать благоприятные условия для формирования

социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств,

воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также

воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к

пожилым людям.

При работе над новым правилом мы используем методику «Светофор».

У нас в группе есть стенд, в виде светофора, где дети самостоятельно

оценивают своё поведение или выполнение правила.

Ребёнок берёт брелок со своей фотографией и вешает его на определённый

цвет светофора: если правила выполняется, то это зелёный; если правило не

выполняется - красный; если выполняется, но не всегда - желтый. Но бывает,

что дети не всегда честно оценивает своё поведение. Тогда воспитатель

проводит беседу и вместе с ребёнком, разбирая ту или иную ситуацию,

подводит его к определённым выводам.

Работа над правилом в группе считается завершенной, если все дети

повесили свои брелки на зелёный цвет. Это правило мы убираем в

специальную книгу, где оно хранится. Но бывает, по прошествии времени,

дети забывают его и тогда оно достаётся из книги и над ним опять ведётся

работа.

В группе у нас есть стенд «Наши правила», на котором не более 5 правил:

одно – знакомое, 2-3 правила, которые в работе и одно – новое.

Содержание работы педагога, направленной на воспитание у детей

осознанного отношения к правилам поведения, определяющим

доброжелательное отношение к сверстникам, включает в себя:

установление доверительных отношений с детьми в ходе

личностно-ориентированного общения при сообщении вводимых

правил; достижение понимания ребёнком их смысла и

нравственной ценности для себя и окружающих;

воспитание у дошкольников ориентира на эмоциональное

состояние сверстников на основе развития эмпатийного отклика на

переживания другого;

Эмпа́

— осознанное сопереживание текущему эмоциональному

состоянию другого человека.

обогащение практического опыта проявления детьми волевых

усилий при выполнении правил на основе взаимосвязи во влиянии

на когнитивную, эмоциональную и волевую сферу ребёнка.

Действенным приёмом при решении обсуждаемых задач является

использование бесед на основе обсуждения художественных

произведений, иллюстраций, реальных ситуаций, складывающихся в

повседневной жизни детей. Беседы по прочитанным рассказам

расширяют представления детей о разнообразии поступков, в которых

будет отражаться действие по правилу, конкретизированное в каждом

случае.

Хорошую помощь оказывает воспитателям нашей группы и метод

создания проблемных ситуаций, в которых ребёнок встаёт перед

необходимостью решать их на основе имеющихся представлений.

Простые жизненные ситуации позволяют воспитателям понять мотивы

поведения детей, оценить поступки, соответствие их моральным

правилам, а также сложившийся опыт.

Дети очень хорошо воспринимают правила в стихотворной форме, например:

Существует огромное множество сборников стихов для детей о правилах

поведения, которые сопровождаются яркими иллюстрациями.

Рекомендации в отношении установлении правил:

Воспитатели должны ясно представлять себе, какое поведение в

группе допустимо, а какое нет.

Команда педагогов должна проявлять последовательность в

отношении допустимого поведения.

Команда педагогов должна разрабатывать правила совместно с

детьми.

С течением времени дети должны понять, что соблюдение правил

идет на пользу всем.

Таким образом, под влиянием растущего осознания значимости правил

и необходимости их выполнения поведение детей становится более

организованным, повышается степень активности и самостоятельности,

накапливается опыт эмоционально-нравственных отношений между ними

за счёт растущего эмпатийного отклика на переживания сверстника,

повышается уровень нравственных мотивов, побуждающих к

положительным поступкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×