Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эффективные методы и приемы обучения чтению. Работа №36042

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эффективные методы и приемы обучения чтению
Работа:

Е. А. Чепкасова

Эффективные методы и приемы обучения чтению

В последнее время общество всё чаще предъявляет высокие требования к современной методической науке и практике обучения детей технике чтения. Навык чтения - коммуникативное умение, с помощью которого совершенствуются и другие знания.

Чтение - важнейшая информационная технология, без овладения которой невозможно успешно жить в современном мире. В настоящее время дети всё реже обращаются к книгам, в результате этого у младших школьников наблюдается низкий уровень техники чтения и отсутствие навыков работы с текстом. Таким образом, учитель должен быть готов к применению различных методов обучения чтению. В связи с этим он ставит перед собой цель: обучение младших школьников технике чтения. Для реализации цели необходимо воспользоваться следующими задачами:

Замотивировать детей к самостоятельному регулярному чтению

.

Усовершенствовать у школьников навыки

чтения, а именно правильности прочитанных слов, скорости чтения, выразительности и передачи при прочтении эмоциональной окраски.

Научить детей реализовывать в различных творческих интерпретациях художественных текст

.

Сформировать практические умения школьников преобразования текста, а именно способность правильно определять главное и второстепенное в тексте, находить опорные слова, озаглавливать и т.д.

В статье приведены некоторые эффективные приемы и методы обучения чтению, которые помогут детям развить их речь, а также усовершенствовать запоминание новой информации и концентрацию внимания.

Упражнения для развития техники чтения.

1. Чтение вслух.

2. Чтение про себя.

3. Чтение жужжащим способом.

4. Чтение хором.

5. Чтение в темпе скороговорки.

6. Чтение «по цепочке».

7. Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах.

8. Бинарное чтение. Чтение текста двумя учениками одновременно.

9. «Очередь». Сначала читает учитель, затем продолжают ученики.

10. «Буксир»: Учитель читает вслух, увеличивая скорость чтения. Ученики стараются успеть за учителем.

11. «Ловушка». Учитель читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами, ученики ищут замену.

12. «Прыжки». Чтение через слово.

13. «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.

14. «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова в предложении.

15. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком.

16. Круговое чтение. Текст читают по одному слову друг за другом.

17. «Кто быстрее?» На доске написано предложение, на столе разложены тексты. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.

18. «Фотоглаз»: На доске представлены слова, которые ученики читают определенное время. Слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова.

19. «Угадай»: а) антиципация слов, предложений, пословиц; б) чтение текста через решетку.

20. «Найди меня». На листах представлены строчки букв, между которыми «спрятаны» целые слова. Их нужно найти.

Подобные упражнения позволяют младшим школьникам развивать технику чтения, а также формировать навык осознанного чтения, повышать внимание и быстроту восприятия полученной информации. Такие задания способствуют увеличению темпа чтения, ритма и четкости артикуляции.

Использование вышеуказанных эффективных методов и приемов обучения чтению помогут школьникам не только научиться быстро читать, но также позволят им определять суть текста и передавать её уже своими словами в различных творческих интерпретациях.

 

Список литературы

 

1. Бабкина Н.В. Эффективные приёмы обучения чтению

2. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М: АРКТИ, 2001

3. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителей начальных классов. – М.: ВАКО, 2007.-128с. - (Мастерская учителя)

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×