Созинова Евгения Юрьевна, Маликова Светлана Григорьевна,
Воспитатели МБДОУ «Детский сад «Настенька» г. Абакан
Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях современного детского сада.
Главной целью внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в дошкольную образовательную организацию является создание единого информационного пространства детского сада, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательной деятельности: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Можно выделить основные направления использования ИКТ в детском саду:
1) Взаимодействие педагогов внутри дошкольной образовательной организации (проведение мастер-классов, консультаций, квалификации педагогов, обмен опытом, личная веб страница.)
2) Взаимодействие с родителями воспитанников(сайт детского сада, сотовая связь, электронная почта, личная веб страница педагога детского сада.)
3) Взаимодействие педагогов с детьми (мультимедийные презентации, фото-экскурсия, познавательные видеофильмы, мультимедийные дидактические игры, игровой тренинг, игровая викторина, интерактивный плакат, тренажеры, интерактивная газета.)
В ООД детского сада можно выделить три вида занятий с использованием ИКТ.
1)Занятие с использованием мультимедийного учебно-методического пособия. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
2)Занятие с компьютерной поддержкой. Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.
3) Диагностическое занятие, с помощью прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.
При организации режимных моментов с использованием ИКТ перед воспитателем должна стоять задача: сделать деятельность детей интересной, насыщенной и занимательной.
Организация индивидуальной работы с детьми с использованием ИКТ помогает решить ряд задач:
Сделать материал доступным, учитывая индивидуальные возможности ребёнка.
Существенно расширить понятийный ряд, делая их понятными каждым ребёнком.
Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и ребёнка.
Активизировать творческий потенциал ребёнка.
Развить интегративные качества дошкольника.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что использование ИКТ в детском
саду позволит повысить эффективность организации образовательной деятельности: достигнуть нового качества знаний и достижений у воспитанников, улучшить методическое сопровождение образовательного процесса, повысить уровень профессионального мастерства педагогов, обеспечить активное вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат