Дата публикации:
21.03.2021
Автор:
Донских Марина Сергеевна
Название работы:
Консультация по работе с родителями особенных детей
Работа:
Работа с родителями особенных детей
Почему родители не хотят признавать очевидного? Ведь их ребенок не такой как все. Чем быстрее они это поймут, тем лучше!. Это самая распространенная проблема, с которой̆ сталкиваются воспитатели в работе с родителями особенного ребенка.Когда в семье появляется особенный ребенок родители оказываются в стрессовой ситуации. Часто они одинокими в своих переживаниях. У других родителей здоровые дети. А они вынуждены сталкиваться с проблемами, к которым были не готовы. Да, и можно ли быть к этому готовым?Процесс принятия особенного ребенка, проходит через несколько стадий. Так психика пытается смягчить удар. Знание этих стадий поможет педагогам понять, казалось бы, абсурдное поведение родителей.Первая стадия – отрицание. Это нормальная реакция любого человека на травмирующее (шокирующее) известие: Такого не может быть… Вы ошиблись… Мы пойдем к другим специалистам.Чем сильнее педагог давит на родителей в этот момент, тем сильнее их желание защищаться: Нас здесь не понимают… Нам не нужны дефектологи — логопеды или лекарства… Мы и так справимся.Вторая стадия – сделка. Люди, переживающие горе, как будто пытаются договориться с судьбой. Пусть что-то не так, но я сделаю что-нибудь и диагноз изменится. Родители как бы стараются заслужить чудо, или заставить его произойти.Потом идет гнев: За что мне все это?. На этой стадии у воспитателя есть все предпосылки для того, чтобы стать мишенью для родительской злости. Если педагог ведет себя неправильно, то возможны конфликты и даже жалобы.В зависимости от профессионализма специалистов и педагогов, работающих с семьей возможны несколько дальнейших сценариев:- застрять на конфликтах, отрицании, негодовании;- прийти к совместным действиям над решением общей проблемы.
Внастоящий момент впроцессе дошкольного воспитания применяются такие формы взаимодействия сродителями:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.
3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-логопедом, воспитателем, муз.руководителем, родителями.
4. Принцип доступности.
Именно поэтому педагогу очень важно выстроить работу сродителями, наладить качественное взаимодействие. Ведь семья для ребенка— это нетолько близкие идорогие, ноеще иобразец для подражания, источник знаний омире. Именно семья дает ребенку первый общественный опыт. Дети сООП контактируют смиром невполном объеме, следовательно роль семьи существенно возрастает. Факторами успешного развития ребенка становятся благополучные или неблагополучные семейные отношения, участие родителей вфизическом инравственном воспитании, выбранных форм воздействия наребенка.
Успешная коррекционная работа иадаптация ребенка сОВЗ будет происходить лишь втом случае, если иродители ипедагоги будут осуществлять однонаправленное воздействие, помогать ребенку вразвитии исоциализации совместными усилиями.
Скачать работу
Почему родители не хотят признавать очевидного? Ведь их ребенок не такой как все. Чем быстрее они это поймут, тем лучше!. Это самая распространенная проблема, с которой̆ сталкиваются воспитатели в работе с родителями особенного ребенка.Когда в семье появляется особенный ребенок родители оказываются в стрессовой ситуации. Часто они одинокими в своих переживаниях. У других родителей здоровые дети. А они вынуждены сталкиваться с проблемами, к которым были не готовы. Да, и можно ли быть к этому готовым?Процесс принятия особенного ребенка, проходит через несколько стадий. Так психика пытается смягчить удар. Знание этих стадий поможет педагогам понять, казалось бы, абсурдное поведение родителей.Первая стадия – отрицание. Это нормальная реакция любого человека на травмирующее (шокирующее) известие: Такого не может быть… Вы ошиблись… Мы пойдем к другим специалистам.Чем сильнее педагог давит на родителей в этот момент, тем сильнее их желание защищаться: Нас здесь не понимают… Нам не нужны дефектологи — логопеды или лекарства… Мы и так справимся.Вторая стадия – сделка. Люди, переживающие горе, как будто пытаются договориться с судьбой. Пусть что-то не так, но я сделаю что-нибудь и диагноз изменится. Родители как бы стараются заслужить чудо, или заставить его произойти.Потом идет гнев: За что мне все это?. На этой стадии у воспитателя есть все предпосылки для того, чтобы стать мишенью для родительской злости. Если педагог ведет себя неправильно, то возможны конфликты и даже жалобы.В зависимости от профессионализма специалистов и педагогов, работающих с семьей возможны несколько дальнейших сценариев:- застрять на конфликтах, отрицании, негодовании;- прийти к совместным действиям над решением общей проблемы.
Внастоящий момент впроцессе дошкольного воспитания применяются такие формы взаимодействия сродителями:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.
3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-логопедом, воспитателем, муз.руководителем, родителями.
4. Принцип доступности.
Именно поэтому педагогу очень важно выстроить работу сродителями, наладить качественное взаимодействие. Ведь семья для ребенка— это нетолько близкие идорогие, ноеще иобразец для подражания, источник знаний омире. Именно семья дает ребенку первый общественный опыт. Дети сООП контактируют смиром невполном объеме, следовательно роль семьи существенно возрастает. Факторами успешного развития ребенка становятся благополучные или неблагополучные семейные отношения, участие родителей вфизическом инравственном воспитании, выбранных форм воздействия наребенка.
Успешная коррекционная работа иадаптация ребенка сОВЗ будет происходить лишь втом случае, если иродители ипедагоги будут осуществлять однонаправленное воздействие, помогать ребенку вразвитии исоциализации совместными усилиями.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств