Психологическая игра «Я - репортер»
В начале игры разминка. Детям раздаются пазлы. (Паззлы – это разрезанные пополам открытки разных неповторяющихся цветов. Разрезанных кусочков должно быть по числу участников.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом. Участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг друга. После этого предлагается сесть парами за парты.
Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и страну.
Педагог: Создайте свой образ. У вас есть 5 минут.
Участники берут друг у друга интервью. Примерные вопросы: почему Вы выбрали профессию журналиста; почему Вы работаете именно в этом жанре; самая интересная командировка
Перейдем к теме сегодняшней конференции. Давайте напомним, какие качества должны быть у журналиста?
На доске записываются качества, которые называют дети.
Педагог: А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи лично вам. А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их развить. Сегодня вы можете попытаться их развить. У каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим Героем в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.
Педагог: Первое задание называется «Я начинаю разговор…». Каждый журналист встречается с огромным количеством людей. И от того как он начнет разговор, подчас зависит успех дела. Сейчас вам предстоит начать разговор с незнакомым человеком. Рассчитайтесь на первый-второй. Повернитесь лицом друг другу. Теперь по моей команде, вы поприветствуете человека, который перед вами. Сделать это нужно слушая мои инструкции. По команде «стоп» вы делаете шаг вправо, и разговор продолжается, но уже с другим человеком. Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились. Далее вам нужно поприветствовать следующим образом:
Как старые друзья… шаг вправо;
Как будто вы очень обижены на этого человека… шаг вправо;
Как с большим начальником… шаг вправо;
Как дипломаты на приеме… шаг вправо;
Как будто вы испытываете брезгливое чувство… шаг вправо;
Как будто вы хотите, чтобы вас простили.
Педагог: Вы отлично поработали. Прошу пройти для обсуждения. Легко ли вам было друг с другом общаться
Следующее задание «Необычная ситуация». Вам предлагается лечь на покрывало, а все остальные берутся за концы и приподнимают лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Поднимать будем медленно.
Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит.
Педагог: Вы прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало?
А теперь мы переходим к третьему заданию, которое называется «Форт-Баярд для журналистов». Можно сказать, что каждый журналист – одиночка. Но вы-то знаете, что существует настоящее журналистское братство, которое может поддержать в трудную минуту.
Педагог: Я хочу поздравить вас с тем, что вы прошли все испытания. И, как завершение нашей конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я - репортер».
Каждый участник получает лист цветной бумаги, на которой пишет очерк о своем Герое. Очерки приклеиваются на ватман. Газета готова.
Педагог: У вас получилась газета, в которой вы показали свое мастерство. Поздравляю вас с окончанием конференции.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат