«Всемирный День Воды» в детском саду
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
- Прививать бережное отношение к воде.
22 марта прошло мероприятие, посвященное Всемирному Дню воды. Вначале мы с детьми провели беседу о значении воды, ее свойствах, какую важную роль играет вода; занимались артикуляционной гимнастикой «Какие звуки умеет издавать вода?» (Приложение 1). Проводили опыты по исследованию воды. Опыт № 1 «Какого цвета вода?», увидели, что вода может изменять свой цвет. (Приложение 2). Опыт № 2 «Вода не имеет запаха», узнали о том, у воды нету собственного запаха (приложение 3). Опыт № 3 «Вода- не имеет формы», убедились в том, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится (приложение 4). Опыт № 4 «Вода-растворитель», пробовали воду на вкус и поняли, что вода не имеет вкуса, вода может растворять одни вещества, а другие – нет (приложение 5). Затем поиграли в игру «Хорошо-плохо» (приложение 6), воспитатель кидал мячик ребенку, и задавал вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему? Дети отвечали на вопрос «Вода - это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. «Вода – это плохо. Почему?» Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Провели наш последний опыт по исследованию воды «Агрегатное состояние воды» (приложение 7) (в миску положили кубик льда, добавили горячую воду. Дети с интересом наблюдали за тем, как лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдали за паром, поднимающимся над горячей водой). В завершении нашего мероприятия мы посмотрели презентацию «Живая и мертвая вода» (приложение 8), откуда она берется, можно ли пить такую воду, соблюдение питьевого режима, как нужно беречь нашу воду, почему загрязняются моря, океаны, реки и озера. Дети узнали много интересного и полезного, пришли к выводу, что Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять.
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение Приложение № 3
ыыфвыфввыфыыфв
Приложение Приложение № 4
Приложение № 5
при
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат