Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения». Работа №36187

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения»
Работа:

 

Мастер- класс

«Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения»

Разработала: вопитатель Еперова Н.А.

Нижегородская область г.о.гахунья МБДОУ Хмелевицкий детский сад

 

Воспитатель: Добрый день , уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: «Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения»

Задачи мастер-класса: обобщить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей, ознакомить с новыми формами работы. Организация единой оздоровительной работы.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно, т физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. На нашем мастер- классе я предложу новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.

Используемые приемы:

Пальчиковая гимнастика

Бодрящая гимнастика

Динамические паузы

Задачи музыкально – ритмических движений

1) развитие музыкальности;

2) развитие двигательных качеств и умений;

3) развитие творческих способностей;

4) развитие и тренировка психических процессов;

5) развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Остановимся на всех этих задачах подробнее.

Под развитием музыкальности  подразумевается:

чувствовать настроение и характер музыки

развитие музыкального слуха, чувства ритма;

развитие музыкального кругозора

развитие музыкальной памяти

Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает:

развитие ловкости, точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

воспитание выносливости и развитие силы;

формирование правильной осанки, красивой походки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Творческие способности – это

потребность самовыражения в движениях под музыку;

коммуникативные качества;

творческое воображение и фантазия;

умение импровизировать.

Развитие и тренировка психических процессов – это

развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

тренировка в лабильности нервных процессов;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

умение сопереживать людям, животным;

умение вести себя в группе во время движения;

чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми

умение сопереживать людям, животным;

умение вести себя в группе во время движения;

чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Виды деятельности, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей:

Регламентируемые:

музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика;

музыкально-ритмические движения.

Нерагламентируемые:

музыкальное сопровождение режимных моментов

совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе

минуты шалости

Музыкально- ритмические упражнения:

Виды движений.

  Упражнения на построения.

Для того чтобы

ритмические упражнения

не

принимали гимнастический характер, каждое из движений «одушевляется».

Музыкальные игры

В музыкальном воспитании чаще всего используются игры :

Сюжетные

Несюжетные

Игры с пением

Игры со словом

 

Принципы отбора музыкально- ритмических движений:

доступность

индивидуализация

постепенное повышение требований

систематичность

повторяемость материала

наглядность

Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмичным движениям:

наглядный

метод показа  

словесный

практический

импровизационный

игровой

 Вывод: музыкально-ритмичные движения позволяют решать следующие задачи:

Развитие пластичности и движений, осанка, профилактика плоскостопия.

Развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

Рефлексия. Каждый из здесь присутствующих за время семинара испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе семинара? Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня

Итог: На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×