Мастер- класс
«Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения»
Разработала: вопитатель Еперова Н.А.
Нижегородская область г.о.г.Шахунья МБДОУ Хмелевицкий детский сад
Воспитатель: Добрый день , уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: «Музыкально-ритмическая гимнастика как средство здоровьесбережения»
Задачи мастер-класса: обобщить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей, ознакомить с новыми формами работы. Организация единой оздоровительной работы.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. На нашем мастер- классе я предложу новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Используемые приемы:
Пальчиковая гимнастика
Бодрящая гимнастика
Динамические паузы
Задачи музыкально – ритмических движений
1) развитие музыкальности;
2) развитие двигательных качеств и умений;
3) развитие творческих способностей;
4) развитие и тренировка психических процессов;
5) развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Остановимся на всех этих задачах подробнее.
Под развитием музыкальности подразумевается:
чувствовать настроение и характер музыки
развитие музыкального слуха, чувства ритма;
развитие музыкального кругозора
развитие музыкальной памяти
Понятие «развитие двигательных качеств и умений» подразумевает:
развитие ловкости, точности, координации движений;
развитие гибкости и пластичности;
воспитание выносливости и развитие силы;
формирование правильной осанки, красивой походки;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Творческие способности – это
потребность самовыражения в движениях под музыку;
коммуникативные качества;
творческое воображение и фантазия;
умение импровизировать.
Развитие и тренировка психических процессов – это
развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
тренировка в лабильности нервных процессов;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
умение сопереживать людям, животным;
умение вести себя в группе во время движения;
чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми
умение сопереживать людям, животным;
умение вести себя в группе во время движения;
чувство такта и культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми
Виды деятельности, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей:
Регламентируемые:
музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика;
музыкально-ритмические движения.
Нерагламентируемые:
музыкальное сопровождение режимных моментов
совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе
минуты шалости
Музыкально- ритмические упражнения:
Виды движений.
Упражнения на построения.
Для того чтобы
ритмические упражнения
не
принимали гимнастический характер, каждое из движений «одушевляется».
Музыкальные игры
В музыкальном воспитании чаще всего используются игры :
Сюжетные
Несюжетные
Игры с пением
Игры со словом
Принципы отбора музыкально- ритмических движений:
доступность
индивидуализация
постепенное повышение требований
систематичность
повторяемость материала
наглядность
Методы и приемы обучения детей музыкально-ритмичным движениям:
наглядный
метод показа
словесный
практический
импровизационный
игровой
Вывод: музыкально-ритмичные движения позволяют решать следующие задачи:
Развитие пластичности и движений, осанка, профилактика плоскостопия.
Развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.
Рефлексия. Каждый из здесь присутствующих за время семинара испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе семинара? Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня
Итог: На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат