В последние годы наблюдается высокий рост нарушений речи у детей и характер речевых патологий стал у них сложнее. У дошкольников одновременно нарушаются речевая деятельность, высшие психические функции, общая и мелкая моторика, ориентация в пространстве, эмоционально-волевая сфера и творческая активность. На мой взгляд, если не исправить все эти нарушения в детском возрасте, то могут возникнуть трудности общения с окружающими, и дети в полной мере не смогут раскрыть свои творческие, интеллектуальные способности.
В своей коррекционной работе я использую метод сказкотерапии, так как он позволяет мне на подгрупповых и индивидуальных занятиях развивать фонематический слух, связную диалогическую речь, познавательные процессы, просодическую сторону речи, дикцию, интонацию, правильное речевое дыхание, умение передавать образы героев через мимику и жесты. На мой взгляд, на сегодняшний день использование сказкотерапии в работе со всеми детьми, имеющими проблемы в развитии речи, просто необходимо, так как такая форма деятельности является новой технологией в психолого-педагогической коррекции детей с проблемами в развитии. Благодаря инновационной форме работы через элементы сказкотерапии можно дать детям с ослабленной нервной системой не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, но и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе. В работе со сказкой я использую на занятиях такие приемы как пересказ от второго и третьего лица, круговое рассказывание (по очереди), придумывание продолжения сказки, придумывание новой сказки, и.т.д При использовании театрализованной деятельности, по-моему мнению речь детей становится образной, выразительной,четкой и эмоционально-окрашенной.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат