НОД в средней группе по познавательному развитию
«Наша Родина - Россия»
Выполнила: Данилова М.А.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста в средней группе.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; расширять представления о негосударственных символах России; воспитывать любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы: картинки с изображением москвы,кремля, березы, ромашки, матрешки, медведя,наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
беседы о российской символике;
чтение стихотворений о Родине;
рассматривание иллюстраций символики России.
Ход НОД:
В: - Ой, что это за коробка появилась у нас? Кто её принёс?
-Давайте её откроем (открываю, из коробки вылетает шарик с письмом)
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. И где же я оказался???(ответы детей)
Я слышал,что Ваша страна очень красивая и большая!
В:- Ребята, Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране. А шарик возьмём с собой!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Но мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре! Сделаем круг и надуем наш воздушный шар и полетим (вкл.песня про воздушный шар)
Ребята,мы живём в огромной стране!Как она называкется?(Россия)
Давайте все вместе повторим! Россия!А люди,которые живут в России –россияне…Лёня-россиянин,Ульяна-россиянка…..
Наша Родина - это великая страна Россия - самая большая страна в мире! Думая о своей Родине,каждый человек представляет что-то своё,очень родное и близкое!
Д/и «Какая наша страна?» Ребята,какая наша страна?Назовите….(ответы детей) Красивая,богатая,любимая,сильная…..
А сегодня мы познакомимся с символами России.
В:.Читает загадку
На ней висят,не свесив ножек
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза,
Зовут красавицу-
Дети:Береза.
Педагог. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка .Потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире (картинка берёзовые рощи) А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
Хоровод « Во поле березка стояла» (физминутка)
В: Ой,Ребята, тут очень много разных следов, как вы думаете, кому они принадлежат? Давайте разбираться?
Дидактическая игра «чей след» (слайд)
Наша страна богата и знаменита дикими животными. Где живут дикие животные? Следы скольких животных мы определили?Дети: Волчьи, заячьи, лисьи, медвежьи.
Воспитатель: Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?
Дети: Медведь.Воспитатель: Конечно же хозяином российских лесов считается бурый медведь. (Дети смотрят его изображение.)
Воспитатель:Ребята, к нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
Послушайте загадку.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые … (матрешки). (слайд матрёшки)
В: Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Выглядела первая русская матрешка вот так… (слайд )
(Слайд Москва)
В: Ребята,где же мы с вами оказались?(ответы детей)
Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? Дети: Москва. (картинки Москвы )
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России, которое любит тебя.
Воспитатель: Москва-столица нашей Родины.
А что значит слово кремль? (Ответы детей.) Кремль – это огороженное, укромное место, крепость, которую строили люди, защищая себя от врагов и диких животных. Посмотрите на стены Кремля, из чего они построены? (Ответы детей.) Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Куранты показывают время, по которому живет вся страна.
А рядом находится Красная площадь.(показ какртинки)
Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное», «красно солнышко», «красна девица». Красна - значит красивое. Вот и самую красивую площадь в Москве называют Красной, значит - красивой.
Ребята,нам пора возвращаться в наш детский сад,в наш Родной город.
В каком городе мы с вами живем?(ответы детей)
(под псенеку«Пусть всегда будет солнце!»)
Рефлексия
-Вот мы и дома!
-Где мы сегодня путешествовали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ну вот шарик, теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше.
Воспитатель: Ребята, Как называется наша страна? (Россия.)
Назовите символа нашей страны? (ответы детей)А главный город нашей страны?
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята. От того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат