Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы
«Мы в гостях»
Цель: организация сюжетно-ролевой игры детей младшего возраста.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей действовать с предметами и игрушками.
2. Способствовать объединению детей для совместных игр.
3.Создать положительное эмоциональное настроение в группе; воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.
Предварительная работа: беседы « Сервировка стола», « Правила поведения за столом», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Встречаю гостей», «Вежливые слова», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением чайной посуды.
Оборудование: Кукольная посуда, бочонок меда, муляжи ягод, овощей и фруктов, скатерть, салфетки, салфетница, телефон, сумка хозяйственная, атрибуты для магазина и парикмахерской, бусы в подарок, костюм медвежонка, воздушный шарик, письмо, торт, колокольчик, муляжи кондитерских изделий.
Ход занятия
Дети играют в группе, каждый занят своим делом.
Звонок в дверь. Залетает воздушный шарик, к нему привязано письмо.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам залетел шарик.
- Какой он?
- Он что-то принес. (Письмо) Вам интересно узнать от кого оно? Это Мишка прислал нам ответ, давайте прочитаем!
«Дорогие ребята, получил ваше письмо, вот наконец-то собрался к вам в гости. Скоро буду. Ваш друг Мишка».
Воспитатель: Ребята к нам приедет медвежонок. Как мы будем готовиться к встрече гостя? Как вы думаете, с чего нужно начинать, когда мы ждем гостей?
- С уборки (Дети вместе с воспитателем убирают игрушки)
Воспитатель: - Какой у нас порядок. Теперь можно начинать и накрывать на стол. Приготовим Мишке угощенье. Как вы думаете, что любит мишка? (Ответы детей) А продуктов у нас нет. Где их можно приобрести?
Отправляемся в магазин (Распределяем роли продавца – кассира и покупателей)
Воспитатель: А мы пока накроем на стол, мишка приедет, и мы все соберемся за общим столом. Было бы хорошо, если бы вы мне помогли.
- Что нужно сделать перед тем, как начать накрывать на стол?
(Помыть руки с мылом и надеть фартуки, воспитатель помогает детям)
После прихода с магазина:
-Надо перебрать фрукты и овощи (Дети раскладывают по разным корзинам овощи и фрукты), помоем их.
Воспитатель: - Даша, помоги, пожалуйста, приготовить чай. Вот чайник!
Открывай кран, наливай воду! Ставь чайник. Пусть греется. Какой чай будем заваривать? Несите заварку. Мишка, наверное, любит малиновый чай, несите и малиновую заварку.
(Загадка про чайник)
- Закипел чайник! Насыпайте в маленький чайник заварку, заливайте кипятком. Накроем салфеткой, пусть настаивается.
-Теперь можно приступать к сервировке стола.
Дети совместно с воспитателем, рассматривают все принадлежности для сервировки стола. Рассказывают, для чего нужен каждый предмет, закрепляют название и совместно решают куда его ставить.
- Чтобы наш стол выглядел красиво, что нужно сделать?
- Постелить красивую скатерть,
- Чего еще не хватает на столе? (салфеток)
Воспитатель: А кто скажет, для чего нужны салфетки? А теперь поставим блюдца и кружки, и каждому прибору чайную ложку. Посмотрите, как красиво мы накрыли на стол. Медведь будет очень рад и с удовольствием попьет с нами чай. В центре стола поставим вазу с фруктами и ягодами, банку с вареньем и бочонок с медом.
-А на чем же мы будем сидеть? (На стульях)
- Мальчики принесите, пожалуйста, стулья. Все готово, мы закончили приготовления. Девочки снимайте фартуки, приводите себя в порядок.
(Стук в дверь) - Это, наверное, Мишка пришел. А вот и он!
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: Проходи, мы рады тебя видеть.
Мишка: Дорога от леса к вашему садику длинная, я так устал.
Дети: Сейчас мы тебя покормим, напоим.
Мишка: Как у вас вкусно пахнет.
Дети: Это угощение для тебя. Проходи, Мишенька, к столу.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, будем пить чай.
Игра продолжается за столом. Дети беседуют с Мишкой, предлагают пирожки, угощения, интересуются о его медвежатах, рассказывают как живут в саду. Воспитатель ведет игру ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов.
Мишка прощается, а дети дарят ему бусы и бочонок меда для его медвежат.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат