Дата публикации:
29.03.2021
Автор:
Хабирова Гульнара Хикметулловна
Название работы:
Использование интерактивных заданий при обучении деловой письменной речи
Работа:
Использование интерактивных заданий при обучении деловой письменной речи.
СФ ГБОУ школа-интернат №2 г.о.Жигулевск
учитель русского языка и литературы
Хабирова Гульнара Хикметулловна
Задача подготовки учащихся коррекционных школ к самостоятельной жизни в обществе выступает как одна из первостепенных в системе специального образования. Одной из составных частей этой проблемы является формирование у учащихся с умственной отсталостью деловой письменной речи и ее культуры. Особую трудность представляет обучение учащихся с умственной отсталостью навыкам делового письма, что обусловлено спецификой психофизического развития данной категории детей. Поскольку цель коррекционной школы заключается в обеспечении максимальной личностной и профессиональной самореализации выпускников, то обучение умственно отсталых учащихся навыкам делового письма – это важное направление работы учителя русского языка.
Все деловые бумаги, включённые в программу по русскому языку, можно разделить на две группы: 1-я группа – это официально-деловые бумаги, у которых строго регламентировано не только содержание, но и форма (например, адрес на конверте, расписка, анкета и т. п.); 2-я группа – деловые бумаги личного характера (например, письмо родителям, товарищу; заметка в стенгазету, их содержание определяет сам пишущий).
Обучение написанию деловых бумаг носит в основном репродуктивный характер учебной деятельности, который имеет целью усвоение учащимися с умственной отсталостью готовых знаний и образцов деятельности. Соответствующими данному виду деятельности методами обучения являются объяснительно-иллюстрированные, которые предполагают информационный характер передачи знаний учащимся (объяснение, иллюстрация изучаемых процессов конкретными примерами и другими формами наглядности).
Учитель показывает образцы деловых бумаг, объясняет их значение, учащиеся оформляют деловые бумаги по образцу с учителем, затем оформляют индивидуально, самостоятельно, т.к. при использовании объяснительно-иллюстративных методов обучения деятельность ученика осуществляется вслед за деятельностью учителя. Положительно в нем то, что, следя за ходом рассуждения учителя, учащиеся приобретают первый опыт теоретического мышления с последующей практической деятельностью. Знакомя учащихся с той или иной деловой бумагой, следует дать им представление, в каких ситуациях она применяется и какое имеет значение.
Упражнения в оформлении деловых бумаг следует связывать с жизненными потребностями учащихся. Подобные мероприятия придают конкретный смысл упражнениям в составлении деловых бумаг и помогают усвоить их практическое значение.
Наиболее эффективным является использование интерактивных заданий, созданные в программе Hot Potatoes. Эта программа позволяет создавать различные варианты тестов с использованием любого вида информации - графика, текст, звук, видео.
Упражнения создаются с помощью 5 блоков (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): JQuiz – тест множественного выбора (4 типа заданий); JCloze – заполнение пропусков (тест восстановления); JMatch – установление соответствий (3 типа заданий); JMix – восстановление последовательности; JCross – кроссворд и отдельный блок The Masher.
Примеры упражнений:
1. Заполнение пропусков (тест восстановления)
Кому______________________
От кого____________________
заявление.
Прошу предоставить мне дни ________________________ в счёт отпуска, в связи______________________________________________________________
__________ ________
Дата Подпись
2. Восстановление последовательности.
Обращение.
Сообщение чего – либо.
Просьба. Пожелание.
Дата, подпись.
3. Установление соответствий.
Расположи части плана в нужной последовательности по содержанию текста автобиографии.
План
Родители и их место работы.
Дата и подпись.
Дата и место рождения.
Домашний адрес.
Время учёбы в школе.
Фамилия, имя, отчество.
Полученная профессия.
Автобиография.
Я, Лукьянов Никита Павлович, родился 12 мая 2003 года в городе Мыски, Кемеровской области. Мой отец, Лукьянов Павел Владимирович, работает в стоматологической поликлинике врачом-стоматологом. Моя мать, Лукьянова Елена Владимировна, работает воспитателем в детском саду. В 2011 году поступил в МКОУ СКШ 8 вида №9 и окончил её в 2020 году. Обучался слесарному делу и получил профессию слесаря. Мой адрес: г. Мыски, ул. Пушкина, д.24, кв.2. 30 мая 2020 года. Н. Лукьянов.
4.Установление соответствий
Письмо другу. Официальное письмо. Объявление. Поздравительная открытка.
Обращения: Дорогая мамочка, родные мои Серёжа и Павлик, уважаемая Наталья Сергеевна, горожане, старшеклассники, милые друзья, земляки, граждане, многоуважаемый Иван Васильевич, господа офицеры, любимый, дорогие наши пенсионеры.
Приведенный комплекс практических упражнений позволит приблизить речевые действия школьников к реальным жизненным условиям, повысить мотивационный аспект при формировании речевых умений.
Использование ИКТ позволяет разнообразить формы деятельности обучающихся, повышает их творческий потенциал, а также экономить время, более эстетично оформлять тексты писем.
Скачать работу
СФ ГБОУ школа-интернат №2 г.о.Жигулевск
учитель русского языка и литературы
Хабирова Гульнара Хикметулловна
Задача подготовки учащихся коррекционных школ к самостоятельной жизни в обществе выступает как одна из первостепенных в системе специального образования. Одной из составных частей этой проблемы является формирование у учащихся с умственной отсталостью деловой письменной речи и ее культуры. Особую трудность представляет обучение учащихся с умственной отсталостью навыкам делового письма, что обусловлено спецификой психофизического развития данной категории детей. Поскольку цель коррекционной школы заключается в обеспечении максимальной личностной и профессиональной самореализации выпускников, то обучение умственно отсталых учащихся навыкам делового письма – это важное направление работы учителя русского языка.
Все деловые бумаги, включённые в программу по русскому языку, можно разделить на две группы: 1-я группа – это официально-деловые бумаги, у которых строго регламентировано не только содержание, но и форма (например, адрес на конверте, расписка, анкета и т. п.); 2-я группа – деловые бумаги личного характера (например, письмо родителям, товарищу; заметка в стенгазету, их содержание определяет сам пишущий).
Обучение написанию деловых бумаг носит в основном репродуктивный характер учебной деятельности, который имеет целью усвоение учащимися с умственной отсталостью готовых знаний и образцов деятельности. Соответствующими данному виду деятельности методами обучения являются объяснительно-иллюстрированные, которые предполагают информационный характер передачи знаний учащимся (объяснение, иллюстрация изучаемых процессов конкретными примерами и другими формами наглядности).
Учитель показывает образцы деловых бумаг, объясняет их значение, учащиеся оформляют деловые бумаги по образцу с учителем, затем оформляют индивидуально, самостоятельно, т.к. при использовании объяснительно-иллюстративных методов обучения деятельность ученика осуществляется вслед за деятельностью учителя. Положительно в нем то, что, следя за ходом рассуждения учителя, учащиеся приобретают первый опыт теоретического мышления с последующей практической деятельностью. Знакомя учащихся с той или иной деловой бумагой, следует дать им представление, в каких ситуациях она применяется и какое имеет значение.
Упражнения в оформлении деловых бумаг следует связывать с жизненными потребностями учащихся. Подобные мероприятия придают конкретный смысл упражнениям в составлении деловых бумаг и помогают усвоить их практическое значение.
Наиболее эффективным является использование интерактивных заданий, созданные в программе Hot Potatoes. Эта программа позволяет создавать различные варианты тестов с использованием любого вида информации - графика, текст, звук, видео.
Упражнения создаются с помощью 5 блоков (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): JQuiz – тест множественного выбора (4 типа заданий); JCloze – заполнение пропусков (тест восстановления); JMatch – установление соответствий (3 типа заданий); JMix – восстановление последовательности; JCross – кроссворд и отдельный блок The Masher.
Примеры упражнений:
1. Заполнение пропусков (тест восстановления)
Кому______________________
От кого____________________
заявление.
Прошу предоставить мне дни ________________________ в счёт отпуска, в связи______________________________________________________________
__________ ________
Дата Подпись
2. Восстановление последовательности.
Обращение.
Сообщение чего – либо.
Просьба. Пожелание.
Дата, подпись.
3. Установление соответствий.
Расположи части плана в нужной последовательности по содержанию текста автобиографии.
План
Родители и их место работы.
Дата и подпись.
Дата и место рождения.
Домашний адрес.
Время учёбы в школе.
Фамилия, имя, отчество.
Полученная профессия.
Автобиография.
Я, Лукьянов Никита Павлович, родился 12 мая 2003 года в городе Мыски, Кемеровской области. Мой отец, Лукьянов Павел Владимирович, работает в стоматологической поликлинике врачом-стоматологом. Моя мать, Лукьянова Елена Владимировна, работает воспитателем в детском саду. В 2011 году поступил в МКОУ СКШ 8 вида №9 и окончил её в 2020 году. Обучался слесарному делу и получил профессию слесаря. Мой адрес: г. Мыски, ул. Пушкина, д.24, кв.2. 30 мая 2020 года. Н. Лукьянов.
4.Установление соответствий
Письмо другу. Официальное письмо. Объявление. Поздравительная открытка.
Обращения: Дорогая мамочка, родные мои Серёжа и Павлик, уважаемая Наталья Сергеевна, горожане, старшеклассники, милые друзья, земляки, граждане, многоуважаемый Иван Васильевич, господа офицеры, любимый, дорогие наши пенсионеры.
Приведенный комплекс практических упражнений позволит приблизить речевые действия школьников к реальным жизненным условиям, повысить мотивационный аспект при формировании речевых умений.
Использование ИКТ позволяет разнообразить формы деятельности обучающихся, повышает их творческий потенциал, а также экономить время, более эстетично оформлять тексты писем.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств