Цифровое детство – реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым?
Невозможно не принять тот факт, что для каждого современного человека гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной, профессиональной и личной жизни. С их помощью мы общаемся, работаем, учимся, творим, расслабляемся. А раз так, стоит ли удивляться, что наши дети следуют за нами?
Что касается осознанного выбора взрослого человека по использованию гаджетов – все понятно, но что делать с детьми, которые ещё не научились ходить и говорить, но уже вполне освоили функционал смартфонов и планшетов?
Стоит признать, что цифровое детство – это реальность 21 века, от которой, к сожалению или к счастью, никуда не деться и которую не изменить. Вопрос проведённого детьми времени за экранами цифровой техники давно волнует педиатров и детских психологов, ведь продолжительное использование гаджетов с пелёнок может пагубно сказаться как на физическом, так и на психо-эмоциональном состояниях. Ведь крайне важно в период развития и формирования личности, в период познания окружающего мира и самопознания максимально избирательно относиться к той информации, которую получает ребёнок.
Итак, вот несколько рекомендаций для родителей грамотного использования гаджетов детьми:
1. Не давайте мобильные устройства детям младше 2-х лет.
2. Не позволяйте ребёнку проводить за экраном того или иного гаджета больше 2-х часов в день.
3. Старайтесь не оставлять ребёнка один на один с гаджетами, предложите ему вместе с вами провести время в цифровом мире. Можно общаться, играть, что-то смотреть или читать.
4. Не прибегайте к такому подходу в воспитании, как награждение за хорошее поведение или отличную учёбу в виде разрешения поиграть в компьютерные игры. Это чревато негативными последствиями как для ребёнка, так и для вас самих.
Теперь давайте разберём, на что конкретно влияет раннее приобщение ребёнка к гаджетам:
1. На развитие речи и социальных навыков. Если виртуальное общение превалирует над реальным общением, есть вероятность развития цифрового аутизма.
2. На развитие внимания, памяти и эмоционально-стабильного фона. Переизбыток получаемой информации негативно сказывается на психике даже взрослого человека, чего уж тут говорить о гипермобильной психике ребёнка.
Важно выстроить цепочку для здоровых взаимоотношений между ребенком и цифровой техникой. Для этого родителям стоит:
Установить единые правила для реальной и виртуальной среды, ведь дети проецируют модель поведения в реальности на модель поведения в
виртуальности и наоборот.
Во всем и везде должны быть границы допустимого как для ребёнка, так и для вас.
Начать с себя и со своего отношения к
гаджетам
. Нужно всегда помнить, что дети копируют модель поведения и привычки взрослых, прежде всего – самых близких, то есть родителей. Понаблюдайте за собой, насколько часто вы берете в руки смартфон, чтобы проверить электронную почту,
мессенджеры
, новостные ленты социальных сетей и их обновления? Выделяете ли вы для себя и своих близких дни без интернета?
Предложить своему ребёнку делать открытия вместе. Будьте проводником для него в мир виртуальности. Постарайтесь ему объяснить, что интернет – это не только игры и обмен «лайками», но и доступная платформа для самообразования. Покажите ребёнку сайты с полезной информацией, образовательными и развивающими играми, пробудите в нем интерес к развитию умственных и интеллектуальных навыков.
Сконцентрироваться на качестве потребляемого
контента
, а не на времени, проведённого ребёнком за цифровым устройством.
Следует обратить внимание
на те
программы и игры, которые могут помочь вашему ребёнку развить внимание, память, скорость и широту мышления, а также коммуникативные и иные навыки. Важно помнить, что
гаджет
должен быть инструментом, а не суррогатом общения.
Использовать потенциал социальных сетей. Присутствие в социальных сетях особенно важно для ребенка-подростка, который только начинает идентифицировать себя как личность, познавать себя как самостоятельную единицу общества и выстраивать отношения с социумом. В таком возрасте дети ищут одобрения со стороны других. И где, как не в виртуальном мире, можно его получить в большом количестве? Если в этот момент вы будете рядом, ребёнок сможет лучше понять принципы сетевой жизни и, тем самым, сможет
избежать
возможные ошибки.
Обозначить в квартире место, например, в спальне и/или на кухне, куда нельзя приносить с собой
гаджеты
.
Таким образом, перед взрослыми стоит непростая задача – приложить максимум усилий для того, чтобы цифровизация отложила как можно менее заметный негативный отпечаток на развитие и становление психики ребёнка. Нужно стремиться к тому, чтобы наличие открытого доступа во всемирную сеть не вредило состоянию здоровья, как физического, так и эмоционально-психологического, а, напротив, помогало в развитии умственных, речевых, коммуникативных и иных навыков.
Список используемой литературы:
1. Дети и гаджеты: 7 принципов здоровых отношений: https://www.psychologies.ru/roditeli/children/deti-i-gadjetyi-7-printsipov-zdorovyih-otnosheniy/
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат