Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:
Путешествие за солнышком
Программное содержание:
Цель:
1.Обучающие задачи
Формировать представления о солнце, сезонных явлениях в природе.
2. Развивающие задачи
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
3.Обогащать знания о 4 основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)
4.Развивать правильное дыхание.
5. Расширять активный запас слов, побуждать отвечать на вопросы.
3. Воспитывающие задачи
Поддерживать положительную эмоциональную атмосферу, доброжелательное отношения между воспитанниками, обогащать игровой опыт.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения с детьми и взрослыми;
- Познавательное развитие: развитие интереса к живой природе
- Речевое развитие: развитие словарного запаса
- Физическое развитие: развитие двигательных навыков (движений и мелкой моторики)
Новые слова: яркое, лучистое
Тип НОД: интегрированное
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Возраст детей: 2 года 6 месяцев
Формы организации: подгруппа детей
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Время года – весна, признаки весны»
Оборудование и материалы:
Воздушный шарик с изображением солнца.
Игрушка – медведь
.
Зонтик
.
Цветы (
красный, желтый, синий, зеленый)
.
4 Вазы по цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
Мыльные пузыри.
Диск и магнитофон
.
План мероприятия:
Организационная (вводная) часть:
Дети рассаживаются на коврик. Появляется солнышко. Рассказывание стихотворения «Светит солнышко»
Основная часть – Путешествие за солнышком
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
Проводится игра «Мишка косолапый
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
Проводится игра «Собери цветы в вазы»
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
Заключительная часть - Игры с мыльными пузырями
Технологическая карта НОД (образовательной деятельности)
Этап занятия
Ход занятия
№ п/п
Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
/мин/
I
Вводная часть
1.1
Организационный момент
Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Воспитатель предлагает детям присесть на коврик.
0.5 мин
1.2
Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия
Обращает внимание детей на солнышко, рассказывание стихотворения «Светит солнышко»
Солнышко приглашает деток в путешествие
Здороваются с солнышком, рассматривают его, повторяют слова стихотворения за воспитателем.
Становятся друг за другом
1 мин
0.5 мин
II
Основная часть
2.1
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
На лесной полянке деток встречает мишка косолапый.
Проводится игра «Мишка косолапый»
Прощание с мишкой
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
На поляне цветов проводится игра «Собери цветы в вазы»
Повторяют действия за воспитателем.
Здороваются с мишкой, рассматривают его.
Повторяют действия за воспитателем согласно словам игры.
Прощаются с мишкой.
Повторяют действия за воспитателем
Повторяют действия согласно словам игры.
Повторяют действия за воспитателем
Собирают цветы в вазы согласно цветам
(красные в красную…)
0.5 мин
0.5 мин
1мин.
0.5 мин.
0.5мин.
2 мин.
1мин.
1.5мин.
2.2
Самостоятельная деятельность детей
Проводится игра «Вот поезд наш едет…»
Повторяют действия за воспитателем
0.5мин
III
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Солнышко благодарит детей, вспоминая, чем они сегодня занимались. Предлагает поиграть в мыльные пузыри.
Отвечают на вопросы, дуют пузыри, прощаются с солнышком.
1 мин
IV
Дальнейшая разработка темы
4.1
Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе
Педагог предлагает детям присесть за столы поесть яблоки на 2 завтрак
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат