Реклама как средство информации о товарах
Галимова Гульнара Гатуфовна
Лениногорский филиал "КНИТУ
имени А.М. Туполева -КАИ"
Полюшко Юрий Николаевич
научный руководитель
к.э.н. доцент кафедры Э и М
Аннотация
В данной статье рассматривается определение, признак, объекты рекламы. Какой формы и средства принимает реклама. Какие цели сбыта товара могут быть через рекламу и их роль в обществе.
Ключевые слова: определение, объект, цель, роль, реклама.
Слово «реклама» в обыденном обиходе связывается в первую очередь с рекламными сообщениями, направленными на сбыт товаров и услуг различных коммерческих предприятий, преследующих цель увеличения прибыли, т.е. бизнеса. В данном случае речь идет об отдельном виде рекламы, хоть и наиболее распространенном, - о коммерческой рекламе.[3, стр 4]
Понятие рекламы можно рассмотреть с точки зрения федерального закона "О рекламе"от 3 марта 2006 года №38.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; определено ст. 3 Федерального закона «О рекламе» -[4, ст.3]
Реклама – распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта.[2, стр.14]
Исходя из определений рекламы, можно выделить ее основные черты (признаки):
1. Платность.
2. Неперсонифицированность.
3. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
4. Опосредованность, то есть реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).
5. Точно установлен заказчик (рекламодатель).
6. Увещевательность.[2, стр.14-15]
Так же рассмотрим объекты рекламирования к ней могут быть отнесены:
товар (в том числе работа, услуга), то есть продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
средства индивидуализации юридического лица и (или) товара;
изготовитель или продавец товара, лица, выполняющие работы или оказывающие услуги (как коммерческие, так и некоммерческие организации);
результаты интеллектуальной деятельности;
мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) (ст. 3 Закона о рекламе)
А самой формой, в которую может быть обличена реклама, может быть любой:
вербальной;
аудиовизуальной;
может быть выражена в иной форме.
Средствам распространения рекламы относят:
средства массовой информации;
интернет;
плакаты;
листовки;
проспекты;
диски;
сувениры и т.п. [
1,
стр.7]
Самое интересное, что реклама для пользователя не должна быть платной, если она будет, то это уже не рекламой. Мы можем оплатить рекламной агентстве для рекламирования товара, но для потребителей она должна быть бесплатной. В соответствие за счет рекламы распространяется товар, который может принимать различный вид. Например услуга, товар, расположение того или иного магазина.
Сама цель рекламы может быть экономической и коммуникативной.
Экономическая направлена на саму покупку товара, то есть, что нужно предприятию, индивидуальному предприятию, это может быть:
сбыта товара;
формирование потребности товара или услуги;
стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;
объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;
сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;
понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.
Коммуникативная является опосредованной, к ним относиться:
ознакомление потребителей с новым продуктом или маркой;
повышение уровня известности продукта;
влияние на привычки при потреблении продукта;
изменение имиджа в определенном направлении;
выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров.[2 стр.,15-16]
Основная цель рекламы является формировать спроса у потребителя( виде новой модели телефона или сделать прививку от гриппа и т.д.) и стимулирование сбыта, то есть его продать. Мне хотелось бы сказать это по-другому, реклама должна заинтересовать определенную категорию потребителей и продать им этот товар.
Каждый день, каждый час реклама воздействует на человека, что стало его постоянным спутником жизни, что стала играть важную роль в нашей жизни.
Различают различную роль рекламы на человека: экономическую, социальную, образовательную, психологическую, эстетическую, политическую.
Экономическая роль рекламы повышает товарооборот, она так же способствует конкуренции, расширяет рынок сбыта и повышает производство предприятия.
Социальная роль рекламы воздействует на человека, общество. Считается , что она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
Образовательная роль рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Например новый телефон Айфон и рассказать о нем потребителям. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию. Пример могу привести, как средства массовой информации распространяла как защитить себя от кароновирусной инфекции и какие меры предостережения обществе нужно соблюдать.
Психологическая роль рекламы формирует психологические установки человека, какой стереотип, самооценка должна быть в жизни человека. Не редко использует этот тип рекламы, так как у человека есть чувство одиночества и он захочет быть как все, что не редко на это эмоциональное состояние человека воздействуют.
Эстетическая роль рекламы воздействует на моду, дизайн, формирует у нас различные вкусы общества.
Политическая роль заключается в возрастании роли политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно роль и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политических сил в нашей стране. Но эффективной она будет если только она будет учитывать интересы избирателей.[2 стр. 16-17]
В наше время реклама воздействует на сообщество человека, различными способами. Большую роль играя на общество. Но при этом рекламные средства тоже меняются, появляются новые, при этом другие уходят в бытие.
При этом товар распространить различными способами, от газет, телевиденья, буклеты, баннеры, ресурсы интернета, СМИ и.д.р. И предприниматель должен рассматривать как будет воздействовать на общество и выбрать ту рекламу, которая продвинет ваш товар.
Хотя важную роль в продаже товара способствует психологическая роль рекламы. Для товара реклама должна приносить не только саму функцию товара, а уникальность товара, оригинальность, эмоциональные ассоциации.
При этом реклама способствует товарооборот предприятия, легче внедрить новый продукт в общество, что лучше предпринимателю не экономить на рекламе товара.
Список использованной литературы
Арапова
Г.Ю,.
Кузеванова
С.И,.
Ледовских
М.А,. Михеева Е.В,. Попов В.Г Реклама в СМИ /. Г.Ю.
Арапова
, С.И.
Кузеванова
, М.А.
Ледовских
, Е.В. Михеева, В.Г. Попов – 3-е изд.,
испр
. и доп. – Воронеж: Издательский дом «Фауст», 2014 – 152 с
Бернадская
Ю.С.,
Марочкина
С.С,, Смотровая Л.Ф, Основы рекламы: Учебник/ Ю.С.
Бернадская
, С.С.
Марочкина
,
Л.Ф.Смотрова
. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с
Иванов, А.А. Мастер-класс «Реклама в бизнесе»: учеб. пособие / А.А. Иванов. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «
КнАГТУ
», 2013. – 45 с.
Федеральный закон " О рекламе" от 3 марта 2006 г № 38
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат