Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.. Работа №36546

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Работа:

ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Формирование коммуникативных действий учёта позиции собеседника (партнёра) в процессе учебной деятельности

Задание «Кто прав?»

Цель: диагностика уровня сформированности коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника (партнёра), и анализ оснований для того или иного мнения партнёров по общению (коммуникативная рефлексия).

Форма выполнения задания: работа в парах и в группах.

Описание задания: ученикам раздаются карточки с заданием и вопросами. Задание строится как столкновение двух (или более) разных точек зрения по одному вопросу (или несовпадающих оценок).

Материал: карточки с текстом задания.

Инструкция: учащимся предлагается прочитать текст небольшого рассказа и выработать общий ответ на вопросы.

Критерии оценивания:

понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные

от

собственной;

понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

учёт разных мнений и умение обосновать собственное;

учёт разных потребностей и интересов.

Задание «Общее мнение»

Цель: формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3—4 человека.

Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается выработать, а затем представить и обосновать общее мнение по заданному вопросу, например, почему надо выполнять обещание?

Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности оценивается по полноте и обоснованности общего ответа;

умение договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать и т. д.;

отношение к выработке общей точки зрения: позитивное (обсуждают вопрос с интересом к мнению друг друга), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, конфликтуют).

После выполнения задания заслушиваются ответы разных пар. Ответы сравниваются по полноте и обоснованности аргументации. Обсуждаются разные точки зрения и аргументы, вырабатывается общее мнение. В заключение учащиеся делятся впечатлениями о том, что дала им дискуссия, легко ли было договариваться, изменилось ли их первоначальное мнение и т. д.

Задание «Дискуссия»

Цель: освоение правил и навыков ведения дискуссий.

Форма выполнения задания: работа учащихся в классе.

Описание задания: под руководством учителя проводится сравнение спора и дискуссии. Выясняется, чем они различаются. 1. В споре цель — доказать правоту, в дискуссии — найти истину, решение задачи, выход из ситуации. 2. Спор направлен на результат, дискуссия — это процесс, нередко длительный и изменяющийся под влиянием новой информации, аргументов и т. д.

3. Предмет спора обычно конкретный, а дискуссия возникает вокруг глобальных и значительных вопросов.

Инструкция: ребята знакомятся с основными правилами ведения дискуссии. После этого им предлагается потренироваться в их применении. Выбирается тема для обсуждения. В ходе обсуждения участники должны прийти к какому-либо решению. Следует обязательно применять правила ведения дискуссии!

Темы для дискуссии: «Где лучше жить: у нас или за границей?», «Памятник Ивану Грозному: нужен или нет?», «Толерантность: за и против», «Когда жизнь была лучше: раньше (на выбор: в дореволюционной России, в эпоху социализма и т. д.) или сейчас?»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современном обществе коммуникативные универсальные действия, на мой взгляд, приобретают все большее значение. Если раньше говорили: «Встречают по уму…», то сегодня, наверное, с уверенностью можно сказать, что «Встречают по коммуникабельности, контактности, по умению преподнести себя и нужную информацию в самом привлекательном виде». Предметы история и обществознание связаны с изучением: разнообразных социальных процессов, поступков ярких исторических личностей, особенностей разнообразных национальных культур с опорой на различные источники информации, дают самые широкие возможности по разработке заданий, ориентированных на развитие у учеников всех типов УУД. Более того, специфика предметов позволяет говорить, что они (наряду с русским языком и литературой) являются основой формирования коммуникативных УУД. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания дает возможность подготовить ученика обучаемого, способного самостоятельно учиться, переучиваться в течение жизни, имеющего возможность использовать функциональные, деятельностные качества на практике, успешно овладевшего новыми знаниями, умениями и компетенциями.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×