Дошкольник и компьютер
Связь дошкольников с игрой неразрывна. Общение со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Игра учит детей коммуникабельности, развивает творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Разнообразные технические средства – действенный фактор решения современных воспитательно – образовательных задач.
Использование информационно коммуникативных технологий позволяют педагогам наиболее полно и успешно развивать способности детей. Компьютер привлекает внимание дошкольников, вызывает желание научиться управлять сложным устройством. Игры на компьютере значительно повышают познавательную активность, стимулируют развитие воображения, ориентировку в пространстве, повышает интерес к учебной деятельности.
Педагог, используя компьютерные игры в учебной деятельности, решает ряд задач:
У воспитанников
формируется психологическая готовность к овладению компьютерной грамотностью;
2)игры позволяют моделировать совершенно новые ситуации, даже в области будущего
3) у детей появляется уверенность в своих силах и возможностях при решении различных задач;
4) ребенок учится планировать и прогнозировать результат своих действий.
Нельзя забывать о негативных моментах при использовании компьютерных игр:
ребенок перестает общатьс
я с друзьями
;
развлекательный характер резко снижает интеллектуальную активность детей в игре;
ребенок
отодвигает на второй план реальные
жизненные события.
Компьютер – обогащающий элемент развивающей предметной среды. Он является средством, которое способствует развитию познавательной активности дошкольников, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности, благодаря развитию регулятивных способностей (т. е. подчинению правилам) и возможности коммуникативного взаимодействия в игре. Компьютерные игры в современных условиях являются своеобразной формой освоения окружающей действительности. Однако важно отметить, что они должны лишь дополнять, а не замещать самодеятельные игры. Компьютер не должен управлять деятельностью ребенка, а только помогать развивать у детей самостоятельность, навыки самоконтроля. Все эти факторы имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Компьютерные игры содействуют развитию умственных способностей дошкольников в том случае, если в них учитываются возрастные особенности детей. Красочность и наглядность помогут легче усвоить материал.
Таким образом использование компьютера позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат