Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе на тему: «Весна».
Цель:
Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать « хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!
Основная часть:
Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия.
« Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? ( Весной).
Правильно. Дети, скажите, весна - это хорошо или плохо? Почему?(Ответы детей).
Воспитатель: Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети: Землю, проталины.
Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети: Мать-и-мачеха.
Физкультурная минутка «Весеннее солнце» Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать весну. Рисунок располагаем по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов (работа детей под музыку) Заключительная часть: Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат