Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме математического квеста, направленный на развитие у детей
логического мышления в подготовительной группе
Цель – формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счёта в предела 10;
- продолжать формировать пространственно-временные представления;
- совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Проблемная ситуация. Письмо от Кощея бессмертного. «Здравствуйте ребята! Я Кощей бессмертный и у меня приключилась беда. Я растерял все свои ключи от своего сундука с драгоценностями. Мой сундук открывают 5 ключей, помогите мне их найти. Для этого надо выполнить задания и собрать ключи. Но только умные и дружные ребята могут выполнить эти задания. Я уверен, у вас всё получиться!»
Оборудование и материалы: конверт с письмом Кощея, цифровой ряд от 1 до 10, картинки о временах суток, палочки Кюизенера, числовые домики, сундук с шоколадными монетами.
Ход работы
Этап занятия
Вопросы и задания
1.Вводный. В группу заходит почтальон и приносит письмо от Кощея бессмертного.
Воспитатель: И так ребята, что бы пройти все испытания, вначале пройдём разминку. Ответьте на мои вопросы:
- Кокой сегодня день недели?
- Какой был вчера день?
- Какой будет завтра день?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько дней в недели?
- Что больше четыре или семь?
- Сколько пальцев на руках?
- Сколько месяцев в году?
- А сколько месяцев зимой?
Воспитатель: Всё правильно, теперь можем отправляться за ключами.
2. Основная часть.
Задание №1 «Назови времена суток»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки, вам нужно собрать эти картинки.
Воспитатель: Ребята, а что вы собрали?
Дети: части суток.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Когда мы обедаем? (ответы детей)
- Когда мы делаем зарядку? (ответы детей)
- Когда мы гуляем? (ответы детей)
- Когда приходим в детский сад? (ответы детей)
- Когда мы ложимся спать? (ответы детей)
- Когда мы спим? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете первый ключик.
Задание №2 «Перепутанные цифры»
Воспитатель: Дети у меня есть два конверта и там перепутались все цифры. Чтобы выполнить это задание надо разделиться на две команды и на столе разложить все цифры по порядку. (дети выполняют задание) Давайте проверим. Теперь я буду задавить каждой команде вопросы.
- какое число между числами 5 и 7;
- какое число между числами 3 и 5;
- какое число между числами 8 и 10;
- какое число между числами 4 и 6;
- какое число между числами 1 и 3.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились со вторым заданием и получаете ещё один ключик.
Задание №3 «Числовые домики»
Воспитатель: Это задание так же выполняем на две команды. Каждой команде я выдаю числовые домики. Надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
Задание понятно? Приступаем.
Воспитатель: Молодцы, все справились и получаете уже третий ключик. Вы хорошо потрудились и немного отдохнём.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Задание № 4 «Высокий–низкий»
Воспитатель: Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно каждой команде построить из палочек три домика разной величины: низкий, средний и высокий. Посмотрим у кого это получиться.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием все справились. И теперь у вас четыре ключика. И вот нам осталось пройти ещё одно задание, и мы поможем Кощею бессмертному открыть свой сундук.
Задание№5 Занимательные задачки.
•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Дети: пустой)
.Сколько орехов в пустом стакане? (Дети: ни сколько)
•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (Дети: в углу)
•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Дети: ни одного, у кошки – котята.)
•Сколько ушей у трех мышей? (Дети: шесть)
•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Дети: на дубах яблоки не растут)
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам стучится в дверь? Давайте откроем. Посмотрите, это сам Кощей бессмертный к нам пришёл. Здравствуй Кощей!
Дети: Здравствуйте Кощей бессмертный!
Кощей: Здравствуйте дети. Я узнал, что вы собрали все мои ключи. И принёс сюда свой сундук, чтобы мы могли все вместе его открыть. (все открывают сундук)
Воспитатель: Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами.
Кощей: За то, что вы мне помогли найти ключи и открыть сундук. Я вас награжу золотыми монетами. (Кощей раздаёт каждому по монете) А теперь мне пора обратно к себе в замок. Досвидания, ребята!
Дети: Досвидания!
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось при выполнении заданий? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат