Казыханова Анастасия Рашитовна
Исламова Диля Хусаиновна
«Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников»
Детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с ними. Поэтому, важно вызвать интерес у ребёнка к природе. Не следует загружать детей обилием информации. Важно, чтобы малыш всё увидел сам, сам потрогал и составил свои впечатления.
Во время экспериментирования мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др. Экспериментируем с водой: меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду, фильтруем и выводы фиксируем в рисунках. Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт – постройку, сказку, поделку, насыщенный запахами воздух, окрашенную воду и т. п.
Я считаю, что развивать творческую исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования необходимо для того, чтобы ребёнок представлял физические свойства предметов и закономерности окружающего мира. Дети, после проведения опытов, обнаруживают свойства веществ самостоятельно (твёрдость камня, растворимость веществ в воде и т. д., дети находят способы применения этих свойств в быту.
Содержание опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста разработано в соответствии с ФГОС.
В нашей группе есть природный уголок, зелёная зона, приборы и материалы по экспериментированию с бросовым материалом, имеется необходимая литература, ЛЭП-бук «Космос», художественная литература о природе, картотеки, дидактический материал по экологии: карточки-схемы, дидактические игры.
Экспериментирование необходимо для того, чтобы:
1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных знаков, схем и т. д.)
3. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
4. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.
5. Приобщать детей к красоте окружающего мира.
6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов в лаборатории и в мастерской.
7. Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Во время проведения занятий, я стараюсь общаться с каждым ребёнком. Это общение протекает в форме равноправного, доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованиям, развивает мыслительные операции.
В дальнейшем, буду продолжать работать в направлении развития детского экспериментирования.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат