Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД в старшей группе по обучению основам финансовой грамотности . Работа №36847

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД в старшей группе по обучению основам финансовой грамотности
Работа:

Олифирова Галина Павловна

МБДОУ № 25 город Невинномысск

 

Конспект НОД в старшей группе по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег»

Цель

Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением. Воспитание уважительного отношения к деньгам.
Задачи
Закрепить знания детей о возникновении денег. 

Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор.

Развивать творческие способности.

Формировать умение работать в команде.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие будет необычным. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги!

А кто мне может сказать, для чего они нужны?

Всегда ли деньги были такими как сейчас?

Как вы думаете, ребята, как люди рассчитывались, когда еще не было денег?

(Ответы детей).

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.

Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…

Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

И люди пришли к выводу, что нужны деньги.

У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить мои задания.

«Лежачий товар не кормит». Воспитатель: Первый торговец продает мёд, чтобы купить домой варенье. Второй – торговал вареньем, чтобы получить деньги и купить мёд. Ребята, помогите продавцам решить возникшую проблему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, поменяться бочонками.

Ребята скажите за деньги все можно купить или нет?    (предполагаемые ответы детей)

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

 На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.  

Время шло, люди продолжали работать, торговать. Теперь в качестве денег стали использовать еще и камни. Первые каменные деньги были разной формы и размера.

Прошло еще много времени. Люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Так появились первые металлические монеты. 

Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.) Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились бумажные деньги-купюры. Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Ответы детей

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

 Банкнота бумажная, а монета …

 Монета звенит, а банкнота …

 Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги для игры. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки.

После выполнения задания дети представляют результаты работы.

4. Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы узнали о деньгах?

Какие предметы выполняли роль денег раньше?

А для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку). Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×