Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ М.МОНТЕССОРИ . Работа №36965

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ М.МОНТЕССОРИ
Работа:

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ

М.МОНТЕССОРИ

 

Научные исследования свидетельствуют о том, что в условиях оптимального воспитания и обучения дети могут достичь определённого уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкальной.

Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

свободная деятельность вос

питанников в условиях созданной

педагогами

предметно-развивающей образовательной ср

еды, обеспечивающая выбор каждым

ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). «Помоги мне это сделать самому» - вот основное ядро развития воспитания и обучения по

Монтессори

.

Ребёнок имеет право действовать совершенно свободно. Свобода, в понимании Монтессори, означает свободу инициативы в окружающей среде, отвечающей истинным потребностям ребёнка.

Он, находясь в этом пространстве, учится обходиться с предметами, специальным дидактическим материалом «на ощупь»; помогать самому себе; концентрированно «работать». Так называют активную деятельность ребёнка в специально подготовленной среде. М.Монтессори убеждена, что ребёнок данным образом свободно осваивает письмо, чтение и счёт в раннем возрасте. Речь ребёнка в этом периоде совершенствуется с огромной скоростью. Свои внутренние речевые структуры ребёнок формирует посредством накопления опыта работы с конкретными предметами, учась постигать содержащуюся в них информацию.

Дети хотят учиться, вести активную деятельность. Они познают сущность вещей, исследуя всё своими пытливыми руками, органами чувств. Но важнейшей всё же в ребёнке является потребность в любви и признании его таким, каков он есть. В связи с этим особое внимание в педагогической среде М. Монтессори как единстве духовного и материального уделяется учителю. Он должен быть компетентным во всех областях знаний - в математике и родном языке (желательно знать один,

или два иностранных языка); в естественных науках; играть на каком-либо музыкальном инструменте; уметь петь и красиво двигаться; быть талантливым артистом и уметь придумывать интересные познавательные игры; страстно любить природу и уметь мастерить.

Как ни в какой другой педагогической системе, в Монтессори - педагогике учитель отступает на второй план. Видя активность ребёнка (а он всегда в движении, в познании), учитель принимает на себя роль пассивного наблюдателя. Если пассивен ребёнок, учитель предлагает ему нечто, что он готов и в состоянии понять и принять. Через презентацию какого-либо материала учитель побуждает ребёнка к активному действию и оставляет ребёнка, предоставляя ему действовать по полученному от учителя образцу. На самом деле, видимая пассивность учителя, его позиция наблюдателя, даёт ему право помочь ребёнку «это сделать самому». Учитель приходит на помощь только тогда, когда она нужна ребёнку.

Развивающий эффект социокультурной среды зависит не столько от условий, сколько от характера общения педагога с ребёнком, от ситуаций, заданий, способов, стимулирующих общее и социокультурное развитие ребёнка, его творческое мышление, самостоятельность. Учитель должен взять на себя задачу его духовного и физического комфорта. Образ мыслей, убеждения и взгляды учителя направлены на помощь ребёнку в самоусовершенствовании своей личности.

Через самостоятельное обращение с материалом ребёнок приобретает различные навыки. Он учится ставить цель и находить соответствующие пути её достижения. Направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие. Через сильную притягательность материалов ребёнок приобретает интерес к вещи. Из любопытства и радости общения с материалом у него возникает внутренняя мотивация,, которая помогает ему постигать мир.

Монтессори-материалы способствуют «поляризации внимания», направленного к выявлению глубинной, изнутри идущей связи предметов. Она происходит в процессе повторения упражнений. Таким образом, достигается глубокое проникновение в суть добровольно выбранной деятельности.

Чтобы способствовать независимости ребёнка от взрослых, Монтессори-материалы дают ему возможность контроля над ошибками, самоконтроля. Ребёнок должен уметь сам находить свои ошибки и исправлять их. Если ошибка возникла, он устраняет её, и нарушенный порядок восстанавливается. Это приучает к точности и деловитости.

Индивидуальные занятия планируются на основе наблюдений за работой детей, оценки динамики развития каждого ребенка. Задача педагога – работать с каждым ребенком в зоне его ближайшего развития.

Индивидуальные занятия бывают следующих видов:

Индивидуальная презентация работы с материалом

Упражнения с материалами

«Трехступенчатый урок».

Индивидуальность обучения, по мнению М. Монтессори, заключается в подготовленной среде, где дидактический материал выбирает не учитель, а сам ребёнок, основана на свободе выбора ребёнка. Свобода - это возможность поступать так, как хочется, это свобода воли. Ребёнок свободен, когда он самостоятелен, и достичь истинной свободы он может при наличии развивающей предметно-пространственной среды и при умелом руководстве педагога - партнёра.

Можно сказать, что путь к свободе лежит через психофизическое, социальное развитие ребёнка и содействие его стремлению к самостоятельности со стороны взрослого.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×