Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Инновационные педагогические методики в преподавание физики на основе интерактивных технологий. Работа №36998

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Инновационные педагогические методики в преподавание физики на основе интерактивных технологий
Работа:

Инновационные педагогические методики в преподавание физики на основе интерактивных технологий.

Аннотация:

Развитие компьтерных технологий, совершенствование коммуникационной системы, модернизация классов, инновация в сфере интернета, моментальная передача информации, увеличение количества информации – все вышеперечисленное, направляет образовательную деятельность в сферу технологической модернизации.

Физика является фундаментальной наукой, изучающей явления природы и, как никто, нуждается во внедрении инновационных технологий для более глубокого и полноценного изучения материала.

Abstract:

The development of computer technologies, improvement of the communication system, modernization of classrooms, innovation in the Internet, instant information transfer, increasing the amount of information – all of the above, directs educational activities in the field of technological modernization.

Physics is a fundamental science that studies natural phenomena and, like no other, needs the introduction of innovative technologies for a deeper and more complete study of the material.

Ключевые слова: Физика, школа, модернизация, инновационные технологии, компьтеризация, интернет, доступность информации, интерактивные технологии.

Keywords: Physics, school, modernization, innovative technologies, computerization, Internet, information availability, interactive technologies.

„Я считаю, что двигателем инноваций является бережливость, равно как и другие ограничения. Выйти за некие узкие рамки можно только с помощью собственных оригинальных решений.“
Джефф Безос

 

Введение: Процесс модернизации педагогических технологий, а также комплекс приемов, мер, методов и способов обучения понимается как инновация в образовании. Любое учебное заведение, в настоящее время, нацелено на инновационную педагогическую деятельность.

Инновационная педагогическая деятельность создает и увеличивает конкурентоспособность общеобразовательных учреждений, также способствует развитию личностного и педагогического роста преподавателя, который неразрывно связан с творческим, познавательным и личностным ростом ученика.

Исходя из этого, можно сказать, что инновационная деятельность в общеобразовательных организациях стремится к взаимодействию научно-методической деятельности преподавателя и к учебно-исследовательской деятельности ученика.

Актуальность: На данный момент, в условиях современных общеобразовательных учреждений процесс обучения переносит сложный период, который связан с изменением и постановкой новых целей образования.

Ученик XXI века – творческая личность. Ученик должен быть энергичным, динамичным, активным, уверенным, выносливым, творческим, трудоспособным и компетентным. Для достижения таких результатов необходимо менять систему преподавания. Долгое время, преподаватель выполнял роль информатора, который транслирует педагогический материал, сейчас роль преподаватель трансформируется и стремится к научно-гуманной системе в которой:

Во-первых, необходимо создать условия для социализации и активизации личностных качеств ученика;

Во-вторых, перед

преподавателем поставлена цель: научить ученика - учиться и получать (искать) знания самостоятельно.

Данные задачи инновационные и для их решения необходим современный модернизированный педагогический подход.

Цель: Использование интерактивных технологий при транслировании материала, который будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

Апробация новых интерактивных технологий;

Создание рентабельных обучающих ситуаций, которые покажут функциональность применения современных интерактивных технологий;

Определить

на уроке физики

самые эффективные методы прим

енения интерактивных технологий, которые будут способствовать активизации научно-познавательной деятельности учащихся;

Создать хранилище практических учебных ситуаций с помощью компьютерного моделирования физических явлений и процессов;

Провести анализ урока, на котором были использованы интерактивные технологии;

Обобщить полученный в результате опыт изучения и применения интерактивных технологий.

Современные компьютерные технологии способствуют увеличению комфортабельности образовательной системы, создают инновационные педагогические методы, которые предоставляют преподавателю современные возможности для планирования урока физики.

Интерактивные технологии содержат различные образовательные и информационные медиаобъекты, такие как:

Интерактивные модели физических процессов, явлений и опытов;

Полнометражные анимационные видеоролики, которые иллюстрируют физические явления, процессы и опыты;

Различные иллюстрации с пояснениями;

3D-модели;

Интерактивные таблицы физических величин

;

Интерактивное решение физических задач;

Другое.

Используемые интерактивные технологии в совокупности с иными инновационными технологиями, позволяют создать современные, эффективные и познавательные учебные ситуации на уроке физики, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся в период изучения учебного материала.

Процесс реализации: Урок физикиэто план-конспект с логическими взаимосвязями методических и дидактических единиц, с имеющимися учебными и техническими инструментами.

Использование интерактивных технологий в ходе урока физики определяется на основании объема учебного материала и временного интервала, который отводится на работу с медиаобъектами, и который не должен превышать половины интервала.

На уроке физики, возможно, использовать любые медиаобъекты:

Визуализация физических явлений, процессов и объектов;

Создание 3

D

-модели для проведения физических экспериментов;

Использование слайд-шоу, для визуализации физических процессов и явлений;

Работа с физическими величинами, графиками и таблицами;

Работа с анимациями и видеороликами;

Работа с интерактивными измерительными приборами, для измерения физических процессов и явлений;

Проведение интерактивных лабораторных работ, экспериментов и опытов;

Интерактивное решение физических задач;

Закрепление изученного материала;

Виртуальная проверка знаний.

Практический результат: Проведение урока физики с помощью интерактивных технологий показывает эффективность проведения инновационных мероприятий, которые повышают активность учащихся на уроке, поддерживают уровень заинтересованности к предмету, что повышает ответственность учащегося и качество восприятия учебного материала.

Использование интерактивных технологий оптимизирует временные затраты и уменьшает подготовку к уроку преподавателя, и увеличивает познавательную деятельность учащегося.

Заключение: Современный урок физики невозможно представить без интерактивных технологий.

Интерактивные технологии позволяют преподавателю расширить предоставляемый материал, провести лабораторные работы, создать 3D-модель, а также проверить знания учащихся.

Для учащихся визуализация физических процессов, явлений и опытов позволяет глубже изучить предмет и создает вовлеченность в процесс познавательной деятельности.

 

 

 

 



Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×