Инновационные педагогические методики в преподавание физики на основе интерактивных технологий.
Аннотация:
Развитие компьтерных технологий, совершенствование коммуникационной системы, модернизация классов, инновация в сфере интернета, моментальная передача информации, увеличение количества информации – все вышеперечисленное, направляет образовательную деятельность в сферу технологической модернизации.
Физика является фундаментальной наукой, изучающей явления природы и, как никто, нуждается во внедрении инновационных технологий для более глубокого и полноценного изучения материала.
Abstract:
The development of computer technologies, improvement of the communication system, modernization of classrooms, innovation in the Internet, instant information transfer, increasing the amount of information – all of the above, directs educational activities in the field of technological modernization.
Physics is a fundamental science that studies natural phenomena and, like no other, needs the introduction of innovative technologies for a deeper and more complete study of the material.
Ключевые слова: Физика, школа, модернизация, инновационные технологии, компьтеризация, интернет, доступность информации, интерактивные технологии.
Keywords: Physics, school, modernization, innovative technologies, computerization, Internet, information availability, interactive technologies.
„Я считаю, что двигателем инноваций является бережливость, равно как и другие ограничения. Выйти за некие узкие рамки можно только с помощью собственных оригинальных решений.“
Джефф Безос
Введение: Процесс модернизации педагогических технологий, а также комплекс приемов, мер, методов и способов обучения понимается как инновация в образовании. Любое учебное заведение, в настоящее время, нацелено на инновационную педагогическую деятельность.
Инновационная педагогическая деятельность создает и увеличивает конкурентоспособность общеобразовательных учреждений, также способствует развитию личностного и педагогического роста преподавателя, который неразрывно связан с творческим, познавательным и личностным ростом ученика.
Исходя из этого, можно сказать, что инновационная деятельность в общеобразовательных организациях стремится к взаимодействию научно-методической деятельности преподавателя и к учебно-исследовательской деятельности ученика.
Актуальность: На данный момент, в условиях современных общеобразовательных учреждений процесс обучения переносит сложный период, который связан с изменением и постановкой новых целей образования.
Ученик XXI века – творческая личность. Ученик должен быть энергичным, динамичным, активным, уверенным, выносливым, творческим, трудоспособным и компетентным. Для достижения таких результатов необходимо менять систему преподавания. Долгое время, преподаватель выполнял роль информатора, который транслирует педагогический материал, сейчас роль преподаватель трансформируется и стремится к научно-гуманной системе в которой:
Во-первых, необходимо создать условия для социализации и активизации личностных качеств ученика;
Во-вторых, перед
преподавателем поставлена цель: научить ученика - учиться и получать (искать) знания самостоятельно.
Данные задачи инновационные и для их решения необходим современный модернизированный педагогический подход.
Цель: Использование интерактивных технологий при транслировании материала, который будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
Апробация новых интерактивных технологий;
Создание рентабельных обучающих ситуаций, которые покажут функциональность применения современных интерактивных технологий;
Определить
на уроке физики
самые эффективные методы прим
енения интерактивных технологий, которые будут способствовать активизации научно-познавательной деятельности учащихся;
Создать хранилище практических учебных ситуаций с помощью компьютерного моделирования физических явлений и процессов;
Провести анализ урока, на котором были использованы интерактивные технологии;
Обобщить полученный в результате опыт изучения и применения интерактивных технологий.
Современные компьютерные технологии способствуют увеличению комфортабельности образовательной системы, создают инновационные педагогические методы, которые предоставляют преподавателю современные возможности для планирования урока физики.
Интерактивные технологии содержат различные образовательные и информационные медиаобъекты, такие как:
Интерактивные модели физических процессов, явлений и опытов;
Полнометражные анимационные видеоролики, которые иллюстрируют физические явления, процессы и опыты;
Различные иллюстрации с пояснениями;
3D-модели;
Интерактивные таблицы физических величин
;
Интерактивное решение физических задач;
Другое.
Используемые интерактивные технологии в совокупности с иными инновационными технологиями, позволяют создать современные, эффективные и познавательные учебные ситуации на уроке физики, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся в период изучения учебного материала.
Процесс реализации: Урок физики – это план-конспект с логическими взаимосвязями методических и дидактических единиц, с имеющимися учебными и техническими инструментами.
Использование интерактивных технологий в ходе урока физики определяется на основании объема учебного материала и временного интервала, который отводится на работу с медиаобъектами, и который не должен превышать половины интервала.
На уроке физики, возможно, использовать любые медиаобъекты:
Визуализация физических явлений, процессов и объектов;
Создание 3
D
-модели для проведения физических экспериментов;
Использование слайд-шоу, для визуализации физических процессов и явлений;
Работа с физическими величинами, графиками и таблицами;
Работа с анимациями и видеороликами;
Работа с интерактивными измерительными приборами, для измерения физических процессов и явлений;
Проведение интерактивных лабораторных работ, экспериментов и опытов;
Интерактивное решение физических задач;
Закрепление изученного материала;
Виртуальная проверка знаний.
Практический результат: Проведение урока физики с помощью интерактивных технологий показывает эффективность проведения инновационных мероприятий, которые повышают активность учащихся на уроке, поддерживают уровень заинтересованности к предмету, что повышает ответственность учащегося и качество восприятия учебного материала.
Использование интерактивных технологий оптимизирует временные затраты и уменьшает подготовку к уроку преподавателя, и увеличивает познавательную деятельность учащегося.
Заключение: Современный урок физики невозможно представить без интерактивных технологий.
Интерактивные технологии позволяют преподавателю расширить предоставляемый материал, провести лабораторные работы, создать 3D-модель, а также проверить знания учащихся.
Для учащихся визуализация физических процессов, явлений и опытов позволяет глубже изучить предмет и создает вовлеченность в процесс познавательной деятельности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат