Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Влияние СМИ на формирование экономического мышления".. Работа №37004

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Влияние СМИ на формирование экономического мышления".
Работа:

Влияние СМИ на формирование экономического мышления.

Мадишина Лилия Хафизтиновна

студент II курса напр. «Экономика и менеджмент»,

КНИТУ-КАИ г. Лениногорск

Научный руководитель: Полюшко Юрий Николаевич

к.э.н., доцент кафедры «Экономики и менеджмента»

КНИТУ-КАИ г. Лениногорск.

Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос: «Оказывают ли СМИ значительное влияние на формирование экономического мышления, которое является основой экономического поведения

 

На протяжении жизни человек, осознанно или нет, выбирает модель экономического поведения. Оно формируется благодаря взглядам и представлениям, основанным на личном опыте людей. В период кризисных явлений и экономической нестабильности население пребывает в состоянии неопределенности, а отсутствие информации, а также нагнетание кризисных настроений препятствует грамотному финансовому планированию и распределению ресурсов. Экономическое мышление населения становится наиболее подвержено влиянию внешних факторов. В периоды неопределенности люди склонны обращаться к опыту и знаниям других людей, экспертов. Такое поведение объясняется, в том числе низким уровнем финансовой грамотности. Именно в этот момент на передний план деятельности деловых СМИ выходит задача формирования экономического мышления.

Во времена экономической нестабильности население ищет в финансовых и деловых СМИ ответ на вопросы: «Что происходит с экономикой в стране?». Читателям требуются разъяснения. При этом не всегда информация, которую население получает из государственных СМИ, согласуется с реальной жизнью. Читатель может принимать позицию автора, а может и спорить с ней, но ему становится известна экспертная точка зрения, он сможет опираться на нее, когда будет предпринимать попытку объяснить себе или окружающим происходящие экономические события в стране. Следующий вопрос, с которым читатель может обращаться к деловым СМИ: «Что делать?». В деловых СМИ читатели стремятся найти экспертное мнение. Для широких масс желательно наличие в материале совета. Наиболее показательной можно считать серию публикаций про стоимость недвижимости. Эта тема широко освещается в деловых СМИ и касается всех субъектов экономической деятельности. С начала 2018 г. банки снижали ставки по ипотеке и весьма успешно освещали эту кампанию в СМИ. Тогда же аналитики и эксперты в сфере недвижимости высказывали предположения, что те, кто хочет купить недвижимость, должны успеть сделать это до начала 2019 г. Результат не заставил себя ждать. Данные публикации стали для населения сигналом к тому, что необходимо успевать изменить свои жилищные условия. В итоге 2018 г. оказался для рынка недвижимости самым благоприятным за последние четыре года.

Мы видим, что СМИ формируют определенное восприятие информации у читателя и мотивируют его к тем или иным поступкам. В зависимости от того, какая информация преобладает в СМИ, меняется экономическое поведение населения, а значит, и экономическое мышление. Но население охотно доверяет негативным и пессимистичным прогнозам относительно будущего экономики страны, а осторожные позитивные прогнозы вызывают у него сомнения. Каждое экономическое явление имеет психологический аспект. Массовое ожидание «черного дня» неминуемо приводит к его наступлению. Причем здесь действуют законы экономики: излишняя осторожность в расходах, повышенная экономия денежных средств приводят к тому, что экономика недополучает денег. Таким образом, психология масс определяет, в каком состоянии будет находиться экономика и экономическое благополучие каждого. Пытливый ум читателя в каждом таком материале старается найти подтверждение собственных гипотез и вырезает из текста ту информацию, которая поддерживает его представления о происходящем.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×