Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Изучение английского языка через внеклассную деятельность. Работа №37125

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Изучение английского языка через внеклассную деятельность
Работа:

Изучение английского языка через внеклассную деятельность

Замечательные, блестящие уроки есть там,

где имеется ещё что-то замечательное,

кроме уроков, где имеются и успешно

применяются самые разнообразные

формы развития учащихся вне урока.

 

В.А.Сухомлинский

 

Внеурочная работа по предмету это неотъемлемая часть учебно-воспитательной деятельности, которая является мощным дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний.

Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка, дает учащимся возможность применять свои знания на практике, также пополняет багаж знаний учащихся, дает им возможность проверить свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Внеклассные мероприятия предполагают совместную коллективную деятельность, где большую роль играют поддержка, взаимовыручка и сотрудничество.

Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи:

усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;

развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности, эстетичных вкусов;

воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

 

Внеклассная работа своими увлекательными формами вызывает определенный эмоциональный настрой, облегчает достижение целей обучения.

 

Участие детей в различных формах внеклассной работы помогает им преодолеть скованность и барьер страха при общении на иностранном языке. Как показывает практика, виды внеклассной работы, которые обеспечивают оптимальные результаты, должны иметь такие характеристики:

* информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы;

* коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы должны обеспечивать пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

* ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы должно включать "набор" ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;

* ориентация задач на повышение языковой активности учеников; эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Изучая литературу по организации внеклассной работы разных авторов (Гез Н.И., Миролюбов А.А., Рогова Г.В., Шатилов С.Ф.), можно отметить, что наиболее подробно раскрывает формы проведения внеклассной работы Н.И. Гез, поэтому в своей работе мы будем опираться на ее классификацию.

К массовым формам работы она относит:

· постоянные формы работы.

· эпизодические и периодические массовые мероприятия.

По мнению Н.И. Гез к эпизодическим массовым мероприятиям внеклассной работы относятся вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН. Эти формы работы не имеют постоянной организационной структуры и определяются тематикой, целью, условиями проведения.

Она считает, что по своему содержанию эпизодические массовые мероприятия могут быть:

· тематическими, посвященными красным датам календаря.

· посвященными встрече с кем-либо из лиц, представляющих интерес для учащихся.

· литературными вечерами, посвященными творчеству того или иного писателя, композитора.

Одной из наиболее сложной, но интересной и забавной форм проведения внеклассной работы является КВН. Исходя из своего опыта, Н.И. Гез считает, что практика проведения КВН свидетельствует об эффективности этого вида внеклассной работы в целях стимулирования интереса и познавательной активности к иностранному языку. Заседание КВН проводится как заключительное мероприятие после изучения определенной темы или ряда тем на уроках, но и тщательно продуманной программы, которая предусматривает различного рода соревнования - исполнение песен, стихов на иностранном языке, описание рисунков, иллюстрированных пословиц и поговорок, составление лучшего рассказа с заданной лексикой и т.д.

К групповым формам внеклассной работы Н.И. Гез относит кружковую и клубную работу.

Она выделяет кружки устной речи (разговорные кружки), драматический (включая кукольный театр), страноведческий, литературно-переводческий, кружок внеклассного чтения, и т.д. Содержание и форма кружковой работы во многом зависит от типа кружка, его целей и уровня знания языка учащимися.

Клубная форма внеклассной работы имеет много общего с кружковой. Н.И. Гез считает, что отличие клубной формы состоит в том, что она как бы объединяет все виды кружковой, массовой и индивидуальной форм работы в стройную систему внеурочной работы, являясь организующим и координирующим её центром.

Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Н.И. Гез утверждает, что она «способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся».

Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность. Индивидуальная форма работы является основным фактором успешного проведения массовых и групповых форм.

Н.И. Гез выделяет следующие виды индивидуальной формы внеклассной работы:

· заучивание наизусть отрывков прозы или стихов,

· разучивание песен,

· составление заметок,

· работа над ролью и т.д.

Таким образом, внеклассная работа имеет различные виды и формы:

· массовые формы (вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН);

· групповые формы (кружки: устной речи, драматический, страноведческий, литературно - переводческий, внеклассного чтения);

· индивидуальная форма (заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью).

Все виды внеклассной работы по иностранному языку направлены на повышение интереса и познавательной активности школьников, а на факультативных занятиях развиваются более прочные навыки самостоятельной работы, чем это предусмотрено обязательной программой.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель внеклассной работы - развитие и углубление интереса учащихся к изучению иностранного языка. Именно внеклассная работа способствует более глубокому овладению языком. Развитие личности невозможно без развития его творческого потенциала, поэтому внеклассная работа способствует творческому развитию учащихся.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×