Консультация для родителей
«Влияние дидактических игр на развитие детей 2-4 лет»
Архипова Алла Германовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ ДСКВ №36 пос. Октябрьский
Ейский район Краснодарский край
Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку лучше познакомиться с предметами, которые его окружают. Наиболее подходящей формой обучения малышей является дидактическая игра, с возрастом ребенку усложняют учебные задачи. Данная игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи. Главная роль в дидактической игре принадлежит правилам. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое. Для самых маленьких в играх важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Предлагаю рассмотреть вам некоторые из них.
1.Игры для сенсорного развития:
на закрепление цвета предмета
: «Воздушные шары
», «
Разноцветные
карандаши», «Цветные коробки», «Бабочки и цветы», «Найди пару» и т. п., играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету;
на закрепление формы предмета
: «Найди предмет такой же формы»,
«Найди то, что я покажу», «Домино фигур», «Какой это формы?», и т. п., в этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, а игры «Круг, квадрат, треугольник», «Чего не хватает у машины?», «Заплатки для коврика» обучают детей находить предметы данной формы и вставлять в соответствующие для них отверстия;
на закрепление величины предмета
:
«Три медведя», «Веселые
матрешки», «В какую коробку?», «Большой и маленький», «Какой мяч больше», «Угостим мишку», «Построим матрешек на зарядку», «Длинный и короткий» и т. п., эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
В играх «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» дети знакомятся с цветом, формой, свойством предметов. Данные игры решают задачи на сравнение, классификацию и у детей развивается мышление, память, воображение, речь. Используя игрушки и реальные предметы, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.
Игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве. К таким играм относятся: «Угадай, кто позвал», «Угадай, где звенит?» «Пальчиковые игры», «Потешки» (с имитацией движений по тексту), малоподвижные игры и др.
Важно отметить, что каждая игра, в том числе и дидактическая, дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей.
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Поэтому играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными, развивающими играми. Желаю Вам успехов!
Литература.
1.http://amurchonok-poya.ucoz.ru/didakt_igry.docx
2.https://infourok.ru/kartoteka-igr-na-zakreplenie-cveta-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-4268993.html
3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/04/23/kartoteka-didakticheskih-igr-napravlennyh-na-razvitie-vospriyatiya
4.https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-o-velichinah-v-mladshei-grupe.html
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат