Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Семейные взаимоотношения как условие формирования нравственной самооценки школьников. Работа №37286

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Семейные взаимоотношения как условие формирования нравственной самооценки школьников
Работа:

СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКОВ

Т. М. Чехина

Обществу необходим человек самостоятельный и ответственный, относящийся ко всему, что его окружает, с уважением и пониманием. Нравственность – это личностное свойство, способное объединить организованность, честность, благородность. К нравственным качествам можно отнести и притязания, и принципы, которые способны определить, каким способом сможет поступить человек в тех или иных условиях. Такие качества формируются и в школе благодаря педагогу и урокам, и в семье. В едином значении нравственность – это путь, способствующий личности интериорезировать общепризнанные меры о правильном и неправильном.

Развитие нравственности школьников заметно отличается своеобразием – в моральном сознании доминируют повелительные аспекты, которые обусловлены требованиями, советами взрослого.

По мнению С.Л. Рубинштейна, в формировании личности школьника, значимое место отдается вопросам воспитания нравственных свойств, которые составляют всю основу поведения ребенка. Дети не только познают значение нравственных категорий, но и стараются научиться оценивать знание в действиях и поступках окружающих, а также и в своих собственных.

Формирование нравственности у школьников содержит в себе стремление и умение объективно оценить причастность людей к миру, который их окружает, осознать свою роль во взаимодействии.

Нравственное развитие нужно ребенку не только для обобщения сведений о морально-нравственных нормах и способах поведения в обществе, но и для совершенствования процесса самостоятельного понимания нравственных явлений. Тогда дети сами смогут эмоционально оценивать полученные знания, и сделать эти знания результатом собственного переживания и рассуждения. Нравственная самооценка оказывает влияние на характер взаимоотношения ребенка с окружающим его социумом, на сферу деятельности, стимулируя нравственный выбор в разных жизненных ситуациях.

Предмет внимания образования нравственной самооценки содержит ключевые вопросы, которые относятся и к педагогам, и к родителям, и к обществу, и к государству в целом.

Обязательными требованиями для того, чтобы нравственная самооценка у детей школьного возраста развивалась, являются такие условия как образовательная среда – педагог и учебные занятия, а также семейные взаимоотношения. Гармоничное сочетание таких условий позволяет эффективно воздействовать на улучшение развития нравственной сферы личности. В школе развитие нравственности идет на всех занятиях. И в этом понимании не следует разграничивать на основные и вторичные предметы. Атмосфера, создающаяся на уроках, а также взаимоотношения между учителем и учениками, между ребятами, содержание, методы, приемы, стиль, организация занятия, учитель, его личность – всё это улучшает развитие нравственности у личности и ее самооценки. Педагог всегда для учащихся пример нравственности и трудолюбия.

Еще одним главным условием образования нравственной самооценки школьников являются семейные взаимоотношения. Семья всегда занимала, и будет занимать одно из первостепенных мест из числа жизненных ценностей личности, представляет собой традиционно главный институт воспитания.

Семейные ценности, которые ребенок усваивает с первых лет жизни, несут большое значение для него, в каком бы возрасте он не находился. Отец и мать – главные авторитеты для ребёнка, и внутрисемейная обстановка: любовь, сердечная привязанность, отзывчивость, заботливость каждым членом семьи – имеет сильное воздействие на психику ребенка, даёт огромное пространство для проявления эмоций ребёнка, развития и возможности осуществления его нравственных необходимостей. Основываясь на то, что родители находятся в постоянном контакте со своим ребенком, можно говорить о том, что связь личностных особенностей семейных взаимоотношений напрямую связана с нравственной самооценкой ребенка. Без тесного эмоционального контакта он не сумеет осознать особенности отношений с другими людьми.

Исходя из этого, можно сказать, что система отношений родитель – ребенок является начальной точкой формирования нравственной самооценки у детей.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×