Воспитание патриотизма у дошкольников – как основа формирования личности ребенка и гражданина своей страны.
«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», — писал А. Н. Толстой.
На сегодняшний день для воспитания подрастающего поколения самой важной задачей является воспитание патриотизма. Без воспитания патриотизма не может состояться формирование сознательного, ответственного и преданного гражданина России.
Дошкольный возраст является важнейшим периодом в жизни каждого человека. Это период, когда закладываются основы его личностной культуры и осваиваются моральные и нравственные ценности. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре. Всё это создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества – вот главная идея нашей работы по воспитанию патриотизма.
Детям в дошкольном возрасте, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине.
Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, любознательны, инициативны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
Исследовав многие методические рекомендации по патриотическому воспитанию, мы отметили, что патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к своей Родине.
Эти задачи мы решаем в познавательной, развивающей и игровой деятельности, трудовой и других видов деятельности ребенка. В нашем детском саду ведется большая работа по патриотическому воспитанию дошкольников. В своей работе мы стараемся использовать следующие методы и приемы:
Рассказ воспитателя и беседы
с детьми;
Показ памятных мест
воинской славы;
Чтение художественной литературы о родном крае и его историческом прошлом и настоящем,
Ч
тение
детям
рассказов и стихов и Великой Отечественной войне;
Разучивание
детьми
военных и патриотических песен;
Организация встреч детей
и родителей
с ветеранами ВОВ
;
Привлечение родителей для обогащения предметно-развивающей среды: изготовление макетов по военной тематике;
Организация выставки детских рисунков
и поделок
;
Организация мероприятий познавательного характера с использованием мультимедийных технологий, с помощью которых наглядно (показ презентаций и документальных фильмов) дети знакомятся с событиями ВОВ.
Все выше перечисленные методы и приемы нашей работы позволяют нам вовлечь в процесс патриотического воспитания родителей. Многие из детей приносили фотографии своих дедушек и прадедушек, участников ВОВ, а также награды, документы.
Не менее важна правильная работа педагогов и родителей, которая складывается в результате систематической работы. Тесное сотрудничество педагогов детского сада с членами семьи, а так же вовлечение членов семьи в педагогический процесс, проведение бесед и тематических собраний. Создание в семье и детском саду предметно развивающей среды.
В нашем детском саду ведется постоянная активная работа с родителями воспитанников, которая осуществляет ряд важнейших задач:
Проводить с детьми праздники и выходные дни.
Привлекать ребенка к участию в семейных мероприятиях.
Рассказывать и показывать ребенку достопримечательности города.
Рассказывать о подвигах героев Великой Отечественной войны, читать память о них.
Рассказывать ребенку о своей работе, какую пользу обществу приносит труд его родителей.
Рассказывать историю своей семьи, о ее традициях, о предках.
Вместе составлять генеалогическое древо.
Исходя из всего выше сказанного, мы с коллегами пришли к выводу, что добиться успеха в патриотическом воспитании можно только тогда, когда сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны и своего города. Педагог должен уметь отобрать те знания для детей, которые будут действительно доступны детям дошкольного возраста, так, чтобы они смогли вызвать у детей чувство восторга и гордости за свою страну и свой народ.
Воспитывая будущее поколение, нужно и важно помнить, что обществу нужен правильный и полный сил и энергии созидатель нашего государства. От того как будут решаться задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.
Таким образом, результаты проведенной нами работы по воспитанию патриотизма у дошкольников показывают, что использование инновационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников создают те самые необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным и добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие детей и родителей в проектной деятельности, включение музеев в образовательно-воспитательный процесс, а также проведение тематических акций совместно с информационно-компьютерными технологиями, дают возможность развивать у дошкольников не только внутреннюю активность и способность выделять проблемы, но и ставить перед собой цели. А главное, добывать новые знания и приходить к результату.
Постепенно, благодаря систематической и целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми не только ответственными, с активной жизненной позицией, но и чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям. Людьми, уважающими своё Отечество, достижения своего народа, а главное любящими свою семью и готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Ведь то, что мы вложим в наших детей сегодня, завтра даст нам соответствующие результаты. В этом и заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.
Список используемой литературы:
Абдулаева М. А. Патриотическое воспитание как основа формирования личности.
1.
Алешина
Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: "Перспектива", 2008.
2. «Мы живём в России» Н. Г. Зеленова, Л.Е.Осипова (программа по патриотическому воспитанию), изд-во "Скрипторий",2012г.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. М.: "Академия", 2006.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат