Повышение профессиональной компетентности воспитателей в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Сегодня система дошкольного образования ориентирована не только на формирование определённой системы знаний, умений и навыков, но и на развитие базовых способностей, социально-культурных и гражданско-нравственных детерминант поведения.
Рассмотрев государственные приоритеты и актуальные проблемы современного дошкольного образования можно сказать, что одним из важнейших направлений реализации его содержания является патриотическое воспитание. Данное направление должно быть ориентировано на формирование и развитие у детей дошкольного возраста таких качеств личности, которые в дальнейшем позволят каждому ребёнку стать полноценным участником общественной жизни, активным гражданином и патриотом своей страны. Система патриотического воспитания в ДОУ должна способствовать реализации триединой задачи-образования, воспитания и развития, позволяя осуществлять полноценную социализацию детей.
В дошкольном возрасте патриотическое воспитание имеет свои особенности. Это отмечено и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и оно связано с 6формированием представлений о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, ознакомление с профессиями.
Вопросы патриотического воспитания рассматривались в дошкольной педагогике в русле решения задач этнокультурного, нравственного воспитания.
Педагогическая деятельность предъявляет к педагогу высокие требования. Широкий круг профессиональных обязанностей и диапазон его действий, к компетентному и творческому выполнению которых он должен быть подготовлен, обусловливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию педагогических проблем.
На современном этапе стратегию образования составляют развитие и становление профессиональной компетентности педагога, готового и способного решать профессиональные задачи, осуществлять инновационные процессы.
По мнению В.В.Веденского профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений. А определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Введенский выделяет следующие составляющие профессиональной компетентности:
Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие умений, при помощи которых педагог сможет управлять собственным поведением. Компетентность включает в себя: планирование, целеполагание, оценку результатов деятельности, мобилизацию, устойчивую активность и рефлексию. Важными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.
Интеллектуально
-педагогическая компетентность,
которую можно рассматривать как комплекс умений по сравнению, анализу, синтезу, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: фантазия, гибкость, аналогия, критичность мышления.
Операциональная
компетентность о
пределяется таким набором навыков, необходимых педагогу для осуществления
профессиональной деятельности: предметно-методические, прогностические, проективные, педагогической импровизации, организаторские, экспертные.
В процессе патриотического воспитания детей эффективнее всего формируются
такие профессиональные компетенции как : интеллектуально-педагогическая компетентность, регулятивная компетентность, опперациональная компетентность.
Формы организации методической работы, в которых компетенции будут формироваться наиболее успешно: семинары-практикумы, конкурсы, игры-викторины, деловые игры, круглые столы. Совместные развлечения. Оформление музеев, патриотических уголков.
Работа с воспитателями по повышению профессиональной компетенции в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста позволяет полностью обеспечить целостность образовательного процесса и гарантирует формирование патриотических чувств до уровня, соответствующего требованиям современного общества, обеспечивая тем самым патриотизм всех детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат