Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Повышение профессиональной компетентности воспитателей в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.. Работа №37318

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Повышение профессиональной компетентности воспитателей в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа:

Повышение профессиональной компетентности воспитателей в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Сегодня система дошкольного образования ориентирована не только на формирование определённой системы знаний, умений и навыков, но и на развитие базовых способностей, социально-культурных и гражданско-нравственных детерминант поведения.

Рассмотрев государственные приоритеты и актуальные проблемы современного дошкольного образования можно сказать, что одним из важнейших направлений реализации его содержания является патриотическое воспитание. Данное направление должно быть ориентировано на формирование и развитие у детей дошкольного возраста таких качеств личности, которые в дальнейшем позволят каждому ребёнку стать полноценным участником общественной жизни, активным гражданином и патриотом своей страны. Система патриотического воспитания в ДОУ должна способствовать реализации триединой задачи-образования, воспитания и развития, позволяя осуществлять полноценную социализацию детей.

В дошкольном возрасте патриотическое воспитание имеет свои особенности. Это отмечено и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и оно связано с 6формированием представлений о малой родине и Отечестве, представлений о ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, ознакомление с профессиями.

Вопросы патриотического воспитания рассматривались в дошкольной педагогике в русле решения задач этнокультурного, нравственного воспитания.

Педагогическая деятельность предъявляет к педагогу высокие требования. Широкий круг профессиональных обязанностей и диапазон его действий, к компетентному и творческому выполнению которых он должен быть подготовлен, обусловливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию педагогических проблем.

На современном этапе стратегию образования составляют развитие и становление профессиональной компетентности педагога, готового и способного решать профессиональные задачи, осуществлять инновационные процессы.

По мнению В.В.Веденского профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений. А определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике. Введенский выделяет следующие составляющие профессиональной компетентности:

Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие умений, при помощи которых педагог сможет управлять собственным поведением. Компетентность включает в себя: планирование, целеполагание, оценку результатов деятельности, мобилизацию, устойчивую активность и рефлексию. Важными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности.

Интеллектуально

-педагогическая компетентность,

которую можно рассматривать как комплекс умений по сравнению, анализу, синтезу, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: фантазия, гибкость, аналогия, критичность мышления.

Операциональная

компетентность о

пределяется таким набором навыков, необходимых педагогу для осуществления

профессиональной деятельности: предметно-методические, прогностические, проективные, педагогической импровизации, организаторские, экспертные.

В процессе патриотического воспитания детей эффективнее всего формируются

такие профессиональные компетенции как : интеллектуально-педагогическая компетентность, регулятивная компетентность, опперациональная компетентность.

Формы организации методической работы, в которых компетенции будут формироваться наиболее успешно: семинары-практикумы, конкурсы, игры-викторины, деловые игры, круглые столы. Совместные развлечения. Оформление музеев, патриотических уголков.

Работа с воспитателями по повышению профессиональной компетенции в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста позволяет полностью обеспечить целостность образовательного процесса и гарантирует формирование патриотических чувств до уровня, соответствующего требованиям современного общества, обеспечивая тем самым патриотизм всех детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×