Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Работа №37513

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Работа:

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Захарова Екатерина Анатольевна, учитель английского языка,

Сушенкова Юлия Дмитриевна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35»

Современный учитель должен подходить к процессу обучения творчески, проявлять фантазию, находить самые простые и удобные способы запоминания учебного материала и учитывать возможности памяти каждого ученика. Методическое решение этой задачи основано на мнемотехнике.

Процесс обучения английскому языку, как известно, предполагает развитие речевых умений при изучении учащимися языковых аспектов: фонетики, лексики и грамматики. В данной статье мы предлагаем рассмотреть наиболее доступные и эффективные методы мнемотехники, используемые в практике преподавания английского языка. Использование данных методов на уроке превращает процесс обучения из утомительного и скучного занятия в увлекательный процесс и сокращает время на изучение учебного материала. Мнемотехника обеспечивает систематическое, осознанное усвоение новых знаний и способствует быстрому пониманию специфики изучаемого языка. Преобразование учебного материала в наглядные образы или сопоставление его с уже полученными знаниями по принципу ассоциаций гарантирует его запоминание и вызывает интерес к уроку. Именно поэтому мнемотехнические методы эффективны на всех этапах изучения иностранного языка. Задача учителя состоит в том, чтобы ускорить формирование навыков правильного запоминания, чтобы сделать их более эффективными.

Обучение фонетике

Изучение иностранного языка начинается с алфавита, для запоминания которого используется мнемотехнический метод “алфавитной ассоциации”. Учащиеся углубляются в фонетическую специфику английского и русского языков, используя систему ассоциативных связей со звуками родного языка. Для работы над произношением отдельных звуков при обучении иностранным языкам методисты предлагают метод “рифмовки слов”. Так, в английском языке правильное произношение звука [æ] практикуется с помощью скороговорки, например: a black cat sat on a mat and ate a fat rat. Повторное произнесение одного и того же звука помогает учащимся запомнить фонетические особенности иностранного языка. Особенностью английского языка является отсутствие однозначного соответствия между звуками и буквами. Одна и та же буква в разных положениях может произноситься по-разному. Для того чтобы овладеть правильным произношением, используется метод “звуковых ассоциаций”, который включает лексические единицы, содержащие гласные, которые звучат аналогично, например: pink, still, sit, milk and nice, bike, pine. Работа учителя акцентирует внимание учащихся не только на важных фонетических характеристиках звуков, но и на том, что они могут быть услышаны.

Обучение лексике

Существует ряд мнемотехнических приемов, используемых на уроках английского языка для обучения лексике. Часть из них основана на ассоциациях, связанных с родным языком учащихся (полные и частичные искусственные фонетические ассоциации, этимологический анализ слов); часть на методах объяснения новых слов на изучаемом языке (абстрактная звуковая сочетаемость, естественное и искусственное разделение слова на значимые части, завершение слова, использование известной информации, рифмование слов). С помощью искусственных фонетических ассоциаций учитель подбирает слова родного языка, которые созвучны слову, подлежащему запоминанию. Запоминание необходимых слов во многом зависит от творческого воображения учителя. Как показывает практика, чем неожиданнее и смешнее связь между словами, тем выше будет эффективность запоминания. Например, (outstanding) - становиться (над всеми); private property (частная собственность) – пропади пропадом и др. В каждом языке существуют группы сложных слов, образованных путем добавления двух или более основ. Чтобы запомнить их, достаточно разделить на части и выделить уже знакомые. Например, на английском языке: pine/apple, foot/ball, head/ache, light/house.

Обучение грамматике

В разговорной речи недостаточно знать только значение слова. Слова всегда функционируют в контексте, во взаимодействии с другими словами. Функционирование слова в структуре предложения невозможно без знания грамматики. Можно выделить мнемотехнические приемы, способствующие формированию грамматических навыков.

В английском языке для изучения неправильных глаголов используется метод группировки слов по сходным грамматическим признакам. Чтобы упростить запоминание глаголов, предлагается разделить их на группы с одинаковыми (cost/cost/cost; put/put/put) или разными формами (draw/drew/drawn; see/saw/seen); с разными окончаниями (send/sent/sent; build/built/built), изменения корневого гласного (begin/began/begun; drink/drank/drunk).

Кроме того, для введения и закрепления временных форм глаголов используется метод рифмующихся слов. Например, для введения и отработки the Present Continuous Tense: One and two and three and four / I am sitting on the floor.

Обучение навыкам говорения

Процесс изучения иностранного языка предполагает не только формирование произношения, лексических и грамматических навыков, но и развитие речевых умений. Использование любых видов наглядности в качестве дидактического материала занимает особое место в работе по развитию речевых навыков. В качестве наглядных пособий в классах можно использовать карты, фотографии, планы и мнемотаблицы (схемы), которые содержат информацию в виде картинок или ключевых слов. Этот метод наиболее подходит для учеников, обладающих хорошей зрительной памятью.

Вопрос использования мнемотехники на уроках английского языка как одной из педагогических технологий является актуальным, так как, используя мнемотехнические методы на занятиях, можно сделать процесс запоминания большого объема информации более эффективным, сократить время, выделяемое на объяснение учебного материала, и решить проблему заинтересованности учащихся.

Библиографический список

1..Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. Минск. Попурри,2003

2. Зяблицева М.А. Мнемотехника: Секреты суперпамяти,2007

3.Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти https://matugin-eidos.com/gallery/лурия%20а.р.%20%20маленькая%20книжка%20о%20большой%20памяти.%20м.эйдос,%201994.pdf

4. https://mnemonica.ru

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×