Развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством создания диафильмов.
The Federal State Educational Standard requires teachers to take a new approach to the education and training of preschool children, since it is creative activity that develops skills in productive, communicative, cognitive, musical and artistic activities; it helps to master the content of different educational areas. The famous psychologist V. V. Davydov says: "The creative, transformative principle must necessarily be present in the education of children." The method of creating filmstrips, as a means of developing communication skills, is very relevant at the present stage.
ФГОС ДО требует от педагогов нового подхода к воспитанию и обучению дошкольников, так как именно творческая деятельность развивает навыки в продуктивной, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной деятельности; помогает осваивать содержание разных образовательных областей. Известный психолог В.В. Давыдов говорит: «Творческое, преобразующее начало должно обязательно присутствовать в обучении детей». Метод создания диафильмов, как средство развития коммуникативных навыков, очень актуален на современном этапе.
Поэтому в условиях дошкольной образовательной организации особенно остро стоит вопрос о развитии творческого потенциала старших дошкольников.
Учитывая значимость работы в данном направлении, мною была выбрана тема самообразования «Развитие творческого потенциала старших дошкольников посредством создания диафильмов».
В рамках реализации работы в этом направлении в 2018 году создан долгосрочный проект «Диафильм своими руками». Проект действует с целью развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством создания диафильмов, и решает следующие задачи: ознакомление детей с этапами создания диафильма, формирование навыков связной речи, развитие диалогической речи и умения публичного выступления, развитие творческого потенциала, формирование художественных навыков и умений.
Реализация проектной деятельности проходила в три этапа.
На первом, подготовительном, этапе была изучена методическая литература по теме самообразования, опыта работы коллег в сети Интернет; разработан алгоритм взаимодействия с участниками проекта; собрана подборка мультимедийной информации, аудио, видео материала.
На втором, основном, этапе совместно с участниками проекта приступила к созданию материала для будущего диафильма; с детьми – в совместной деятельности педагога и детей; с родителями воспитанников - посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «семья – детский сад».
На третьем, заключительном, этапе после проведения итогов транслировала опыт работы по данному направлению, как на муниципальном уровне, так и на региональном.
Все участники проекта, педагоги, воспитанники ДОУ, родители (законные представители), а также дети из всех возрастных групп, ознакомились с итоговым продуктом: дифильмами по мотива сказок «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», ненецкой сказки «Кукушка».
Важную роль в организации работы данного направления играет совместная работа дошкольного учреждения с родителями воспитанников по реализации проекта "Диафильм своими руками".
Современные дошкольники с раннего возраста увлечены компьютерными играми, мультфильмами, которые чаще всего находятся в планшете или телефоне, что негативно сказывается на их здоровье. А диафильмы помогают ребенку развивать внимание, память, воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу. Большинство диафильмов - это сказки, которые учат принципам морали и нравственности, служат образцом общечеловеческих ценностей, а так же учат ребенка выразительности и артистичности - ведь сказку можно читать и обыгрывать с родителями или педагогом по ролям! Текст к диафильмам написан простым и понятным ребенку языком, поэтому дети с большим желанием слушают представленные сказки.
Каждый кадр диафильма - это своего рода маленькая картина, которую ребенок может нарисовать сам или совместно со взрослым.
Просмотр диафильма дает замечательную возможность останавливаться на одном кадре, обсуждая увиденное, позволяет придумывать собственный вариант истории или сказки, и каждый ребенок может почувствовать себя настоящим автором.
Таким образом, в рамках реализации проекта наши дети учатся оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; делать выводы в результате совместной работы группы и педагога; составлять рассказ о герое прочитанного произведения; размышлять о характере и поступках героя; выразительно пересказывать произведение, соблюдая интонацию, паузы. Овладевают умением договариваться совместно с педагогом и детьми о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Эффективность проекта подтверждается успехами воспитанников в творческой деятельности, продуктивной, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной деятельности, отражается в положительной динамике личностного роста воспитанников.
С уверенностью можно сказать о том, что метод создания диафильмов, как средство развития творческого потенциала старших дошкольников, очень актуален и эффективен. Ведь создание и просмотр диафильма это не только полезное и интересное времяпрепровождение с ребенком, но и помощь в развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению.
Самойлова Ирина Викторовна, педагог - психолог
МАДОУ "ДС "Огонёк"
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат