АВТОРСКОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК
«Я УМЕЮ РЫЧАТЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА.
ЗАГНОЙКО ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Данное пособие дает возможность применять в работе разные дидактические игры, направленные на постановку и автоматизацию звука Р изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи. Новизна данного пособия заключается в рассмотрении и построении коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом их индивидуальных нейропсихологических особенностей: состояния высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи).
Лэпбук « Я умею рычать» с нейропсихологическим подходом соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Одним из новых направлений в коррекционно – развивающем обучении является нейропсихологический подход. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.
Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов, учителей-логопедов, родителей и для самостоятельной деятельности детей. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Игровой материал:
1.Лэпбук оформлен в папку на кольцах формата А 4.
2.Рабочие листы изготовлены из листов ватмана, заламинированы.
3.Подобраны разные предметные картинки, слоговые дорожки, книжки-гармошки, игры на липучках, речевой материал для успешной постановки автоматизации звука Р. Задача ребенка выполнить все игровые задания, которые собраны в лэпбуке.
Дидактические игры и задания представленные в лэпбуке:
1.Нейроартикуляционная гимнастика с Романом.
Цель: Развитие артикуляционного и пальцевого праксиса.
Задачи:
1. Развитие кинестетических ощущений;
2. Тренировка переключаемости движений;
3. Развитие артикуляционной моторики;
4. Развитие крупной и мелкой моторики;
5. Активизация межполушарных связей;
2. Звуковые дорожки, лабиринты.
Цель: Упражнять в произношении изолированного звука Р.
3.Пальчики шагают – слоги и слова называют.
Цель: Автоматизация звука Р в слогах и словах.
Используем карточки - шагалочки с пальчиками, проведи линии двумя руками, пальчиковые классики «один - много» и т.д.
4.Найди тень.
Цели: Учить находить заданные силуэты.
Автоматизация звука Р в словах, развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
5.Назови картинки и выполни действия.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия.
Игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Ребенок должен правильно назвать слово со звуком Р и
воспроизвести положение рук, которые он видит на картинке.
6.Весело играем – слова со звуком Р повторяем.
Цель: Закрепление правильного произношения звука Р в словах, словосочетаниях. Определение звука Р в словах (начало, середина, конец).
7.Связная речь.
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников, владение речью как средством общения и культуры, развитие речевого творчества.
Составление небольших рассказов по картинкам, творческих рассказов, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. («На пруду», «Розы», «Огород»).
Заканчивается лэпбук сказкой А. Лазаренко «Сказка о маленьком новеньком транспорте». Детей знакомим с содержанием сказки и делаем совместный вывод, что если трудиться, многому можно научиться.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат