Актуальность
Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его этому не учат. Он узнает, что такое: «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево» «продать», «заработать».
Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются в ней. Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Не все семьи имеют возможность систематически заниматься воспитанием детей. Помочь ребенку найти себя, развивать свои способности, пополнить знания о жизни современного общества, а главное вести себя в соответствии с этими знаниями, т. е. формировать экономическую культуру, поможет работа в дошкольном учреждении по формированию основ экономической культуры дошкольников.
Таким образом, именно в дошкольном возрасте, возможно обучать детей жизни, ее правилам и нормам, и экономике, как составной части этой жизни, неразрывно связанной с ее другими частями, и бесспорно в современном обществе актуальной является потребность в формировании у детей основ экономической культуры. Экономика проникла во все сферы жизнедеятельности людей и, прежде всего, в быт семьи, где ребенок на каждом шагу сталкивается с экономическими проблемами, обсуждаемыми членами своей семьи.
Цель:
- повышение своей профессиональной квалификации и педагогической компетентности в вопросах экономического воспитания дошкольников.
Задачи:
- изучить методическую литературу по экономическому воспитанию дошкольников;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
- привлечь родителей к совместной с детьми проектной деятельности, способствующей развитию экономического мышления, формированию разумных потребностей и бережного отношения к окружающему.
-обобщить свой педагогический опыт и распространить его
среди педагогов.
Цель:
- формирование основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи:
- дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России ;
- формировать интерес к своей семье, трудовой деятельности родителей, профессиям взрослых, важности их труда для общества;
- формировать экономическое мышление через знакомство с
экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);
- учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
-воспитывать нравственно-экономические качества личности: трудолюбие, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе;
-способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
-применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Механизмы реализации проекта:
Организация развивающей предметно-пространственной среды, памятки, консультации, беседы с родителями по экономическому воспитанию дошкольников. Подготовка плана работы по проекту, оснащение проекта методическими пособиями. Методы и приемы реализации: беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, художественное творчество, просмотр презентаций, изготовление пособий для игры; создание коллажей.
Продукт проекта: квест-игра, (материалы для игры - схемы, рисунки, модели)
Сроки реализации: октябрь 2020- май 2021г.
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).
Ожидаемые результаты и социальный эффект:
-Педагог, знающий пути формирования у детей основ экономической культуры, разбирающийся в современных технологиях, умеющий применять различные формы и способы для раскрытия финансовых понятий, поддерживающий детскую инициативу и самостоятельность.
-Ребёнок, имеющий представления о денежных знаках (монета, купюра) России, проявляющий интерес к своей семье и трудовой деятельности своих родителей, знающий важность труда и некоторые экономические понятия, умеющий трудиться, быть ответственным и самостоятельным в принятии собственных решений, умеющий соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворить.
В процессе работы по самообразованию, я прошла курсы повышения квалификации на тему: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС ДО», была участником панельной дискуссии «Практики и возможности финансового образования в дошкольных образовательных организациях ХМАО-Югры регионального форума «Финансовая грамотность для всех».
Изучила методическую литературу:
«Мир экономики глазами ребенка» составлен коллективом авторов под редакцией О. В. Дыбиной в 2000 году;
«Экономическое воспитание дошкольников» формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет, авт. Шатова А. Д, Аксенова Ю. А, Кирилов И.Л;
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат