Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Рекомендации по созданию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих адаптированных программ. Работа №37797

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Рекомендации по созданию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих адаптированных программ
Работа:

Рекомендации по созданию и реализации

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих адаптированных программ.

 

Организация и содержание работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью средствами дополнительного образования.

 

Актуализация нормативной базы.

Заключение ПМПК.

Адаптация дополнительных общеобразовательных программ с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

Адаптация программ для детей с ОВЗ требует часто больше времени для освоения учебного материала. Сложность и объем материала должны быть уменьшены и облегчены, период

усвоения

и закрепления материала увеличен. Степень освоения предложенной ребенку с ОВЗ образовательной программы зависит от его индивидуальных особенностей и требует решения таких коррекционных задач, как диагностика проблемы, разработка плана решения проблемы, решения проблемы.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения образовательной деятельности является психолого-педагогический консилиум, созданный либо в самой организации дополнительного или общего образования, либо централизованный. Его деятельность распространяется и на рекомендации по адаптации программ дополнительного образования, при наличии детей с ОВЗ. Создание собственного

ППк

или договор о взаимодействии с

ПМПк

ППМС-центра является необходимым условием для создания условий доступного образования для детей с ОВЗ.

Важно! основанием для создания специальных условий получения дополнительного образования и обучения является именно заключение ЦПМПК! Предоставление заключения в образовательную организацию является правом, но не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание условий обучения является обязательным!

 

Специальные условия качественного дополнительного образования (Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016г.

ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»)

https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/174469220/

 

 

Занятия в малых группах, включенных

в социальную активность с другими детьми на массовых мероприятиях.

использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, для оптимизации занятий повышение их эффективности.

Предоставление необходимых технических средств с учетом индивидуальных особенностей ребенка – специальные компьютерные программы и оборудование.

Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Предоставление различных видов помощи и поддержки.

Наглядно-действенный характер содержания обучения и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования.

Специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации.

Адаптация предлагаемого ребенку текстового материала (изменение шрифта, обозначение цветом и т.п.)

Возможность перерывов во время занятий для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Соблюдение максимально допустимого уровня нагрузок.

Создание благоприятной ситуации для развития возможностей ребенка справится со сложными непривычными условиями, обеспечение обстановки сенсорного и эмоционального комфорта.

 

Примерный список локальных актов для учреждений, реализующих программы для детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

Документы, регламентирующие функционирования блока дополнительного образования:

Устав учреждения.

Приложение к лицензии об образовательной деятельности.

Положение об оказании услуг дополнительного образования.

Приказ об утверждении адаптированных дополнительных образовательных программ.

Адаптированные дополнительные образовательные программы.

Должностные инструкции педагогов дополнительного образования.

Расписание занятий.

Журналы учета проведения занятий по программам.

 

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности детей с ОВЗ и инвалидностью.

 

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71284932/ Методические рекомендации по созданию адаптированной общеразвивающей программы.

 

Приказ № 1309 от 09.11.2015

О

б утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

.

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=3e592bcf-9dac-4229-ae6f-812f1d0adcdf&mode=preview&signature=b630e138545230f33efac06bbd544c9f

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта от 10.04.2014 г. № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы»

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=4f3fbbc0-4cc3-4bce-a7c6-3145e73be09a&mode=preview&signature=1e27d9812ced1f8419a2d837711d8a6e

 

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая

разноуровневые

программы). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=9c99e75c-b157-482c-a250-f926333ea878&mode=preview&signature=9c81eb4880fd3a27ff5426dd9c9ab3e1

 

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 N 09-3564

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=6809d1f2-3df5-4757-bdbd-922212681b3b&mode=preview&signature=a9b8883ba89acd1d1ddc9885b0eaac18

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=b276a99c-6157-44a3-b47e-8dc8edcc01d5&mode=preview&signature=19793452a1723551dda41e5288e9da1a

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=9c4fd06d-308f-48a6-a68a-2ecf317e53d9&mode=preview&signature=6b5a6c4038b307f2977d201b23f37119

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=9c4fd06d-308f-48a6-a68a-2ecf317e53d9&mode=preview&signature=6b5a6c4038b307f2977d201b23f37119

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=2864d02c-31e3-40c9-acf0-cdb4a0d950ba&mode=preview&signature=45aff1d4be9957ad728bbb928b676cf1

 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН 2.4.2.3286-15, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10.07.2015 г. N 26

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=94941eae-16c0-478f-8867-7370501bb3bd&mode=preview&signature=b18dc539c32dd10bbcad96706e8dac5a

 

 

Распоряжение от 9 сентября

2019 г

. N Р-93

об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

.

Во исполнение  плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного

образования

обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 - 2020 годы, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой 19 июня

2018 г

.:

https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-minprosveshcheniia-rossii-ot-09092019-n-r-93/rasporiazhenie/

 

Письмо

Минобрнауки

России от 29.03.2016 N ВК-641/09

О

направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-29032016-n-vk-64109/

 

Методические рекомендации по нормативному регулированию в субъектах российской федерации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (методичка)

http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=e1daefb9-ea0e-425d-a5b6-2707886d89e0&mode=preview&signature=ffc8384b3800876ad7083d3bdca13ef7

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×