ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация. В данной статье ставится задача классифицировать современные инновационные технологии, активно используемые в спорте и в сфере его преподавания, на четыре основных типа. Выделяются и описываются характерные особенности каждого из типов, их положительные стороны и влияние на здоровье при их практическом использовании на уроках физической культурой.
Ключевые слова: здоровьесберегающий вид, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии, дифференцированное физкультурное образование.
В современном мире сложно отрицать важность внедрения инновационных технологий в разные сферы науки, культуры и образования, этой же позиции придерживаются и многие деятели науки. Тезис о положительном влиянии введения в физкультурную практику различных, уже показавших свою эффективность, нововведений проходит красной нитью через многие научные статьи посвященные передовым методикам в физической культуре. Например, Е. Г. Сайкина в работе под название “Фитнес в системе физической культуре” в первой же строчке утверждает, что “инновационные процессы и инновационное сознание являются базовыми составляющими современного прогресса”, с чем сложно не согласиться.
Важность внедрения инновационных техник в сферу физической культуры.
Итак, почему же внедрение новых передовых методик в спортивной сфере и в сфере спортивного образования так необходимо? Существуют несколько главных причин.
1. Укрепление здоровья и его сбережение
Каждые уроки физической культуры, будь они в школе или же в иных учебных заведениях, ставят одной из своих первостепенных задач – укрепление и поддержание здоровья детей и подростков. Особенно явно это проявляется именно на занятиях у учеников начальных классов, так как именно тогда перед учителем стоит цель сформировать у детей необходимые базовые знания и умения, которые понадобятся им в повседневной жизни, чтобы следовать рациональному подходу по отношению к своему здоровью. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно назвать наиболее значимыми из всех других типов технологий. так как те базируются на возрастных и когнитивных особенностях детей, благоприятном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных методов предоставления информации, что, несомненно, оказывает огромное влияние на физическое и психологическое состояния учащихся. Кроме того, при занятиях спортом по новейшим и усовершенствованным методикам, снижается риск возникновения многих заболеваний. Например, около 45% современных школьников замечают у себя симптомы гиподинамии. Гиподинамия, согласно Википедии, - это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц . Евдокимова А.А в работе “ Здоровый образ жизни студентов: гиподинамия и пути ее преодоления” пишет, что гиподинамия сама по себе не является заболеванием, но приводит к серьезным нарушениям в организме. Возможные последствия гиподинамии - увеличение риска ухудшения функционирования опорно-двигательной, пищеварительной и нервной систем, увеличение на 40% риска преждевременной смерти в течение 15 лет трудовой деятельности, связанной с длительным (более 6 часов в сутки без профилактических перерывов через каждый час работы) сидением перед монитором компьютера, возникновение тромбоэмболии легочной артерии, нарушений кровообращения в органах малого таза и т.д. Причины гиподинамии, кроме таких масштабных и общеизвестных как научно технический прогресс, благодаря которому произошло появление глобальной сети интернет, и как следствие, вовлечение большого процента людей в так называемую "сетевую жизнь" или развития систем коммуникации, это - ургентная аддикция ( нехватка времени), проблема прокрастинации (состояние, характеризующееся постоянным откладыванием важных дел на потом), наличие депрессии (депрессия как длительное подавленное психическое состояние оказывает " сковывающее" воздействие на ее обладателя, что в большинстве случаев предотвращает двигательную активность индивида), низкий уровень стрессоустойчивости. Передовые методики в сфере физического образования способны не только предотвратить развитие гиподинамии на ранних этапах ее возникновения, но и уменьшить проявления уже имеющихся симптомов. И это лишь один пример, список заболеваний, которых можно избежать, гораздо больше .
2. Раскрытие многосторонних способностей учеников и студентов
Зачастую люди сами не знают, на что они способны на самом деле. Занятия физической культурой могут помочь как детям, так и взрослым раскрыть свой потенциал в различных физических дисциплинах, который, при грамотном подходе, позволит, если речь заходит о ребенке, стать победителем в различных школьных спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах, что окажет положительное влияние на его портфолио и в будущем поможет при поступлении в высшее учебное заведение. А если же мы говорим о студенте, то – пополнить уже имеющиеся достижения новыми, что может даже позволить студенту получать большую стипендию, чем его однокурсники, если тот станет принимать активное участие в студенческих мероприятиях, связанных со спортом. Ульянова С. И. в научной работе под названием “Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников” пишет об этом следующее: “Система применения современных педагогических технологий в работе учителя физической культуры создает максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребенка, обеспечивает творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физического и нравственного здоровья, способствует формированию личной физической культуры школьников”.
3. Популяризация спорта среди молодежи
На первый взгляд этот пункт очень похож на пункт ―‖ укрепление здоровья и его сбережение”, но на самом деле это не совсем так. Первый пункт предполагает важность того, чтобы научить заниматься физической культурой, тогда как этот пункт направлен на увеличение заинтересованности в спорте и здоровом образе жизни среди молодежи. Ведь если ученики или студенты знают, как правильно заботиться о своем теле, это еще не гарантирует того, что они захотят придерживаться здорового образа жизни. Поэтому недостаточно лишь создать условия для эффективного занятия спортом, необходимо также и заинтересовать учеников и студентов в предмете, показать им, что занятия физической культурой имеют множество неоспоримых преимуществ. Кроме того, как заметила Е. Г. Сайкина в своей научной работе “Фитнес в системе физической культуры”, решающим фактором укрепления здоровья
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат