Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения.
Важно понимать, что современные дети – это будущие участники финансового рынка, поэтому обучение финансовой грамотности необходимо начинать на начальных ступенях образовательной системы – уровне образования старших дошкольников. ФГОС дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника, характеризующаяся наличием представлений об экономических категориях. В этих условиях для ДОО актуальным становится реализация программ, направленных на развитие предпосылок к финансовой грамотности дошкольников, что соответствует Стратегии развития воспитания.
Способность к осознанности и волевой саморегуляции – это одна из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области как экономика.
Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».
Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Таким образом в старшем дошкольном возрасте не только можно, но и нужно знакомить ребенка с миром экономики. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.
Цель нашей работы по формированию финансовой грамотности в ДОО- это не только расширить экономический кругозор дошкольников, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольникам осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
Работа по качественному экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей.
На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Наша совместная деятельность педагога и родителей по экономическому воспитанию дошкольников заключается в:
-информировании родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома;
-участии родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду (экономические ярмарки, познавательные квесты, конкурсы, образовательные маршруты);
- создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях.
Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат