ТЕМА: Экологический десант
Форма проведения: игровая программа
Составитель: Хороброва Т.Н.
Цель: развивать представления воспитанников о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природе.
Задачи: расширить и углубить знания воспитанников о живой природе,
учить заботиться о животных и окружающем нас мире в целом,
развивать интерес к живой природе и любознательность,
Оборудование: набор цветных кружков для каждого воспитанника, презентация «Наш зелёный мир», контуры детских рук, ручки, бумага.
Возраст: 14 – 17 лет.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята! Посмотрите на картинки вокруг нас, посмотрите на эти слова: «Чтобы дорожить природой, любить её и сохранить – её нужно знать!
Знать самые элементарные правила «общения» с природой!» Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? (ответы)
Ведущий: Человек сам решает, каким ему быть: чёрствым или чутким, жестоким или добрым, ленивым или трудолюбивым. В конце концов, мы сами выбираем свой жизненный путь, свою жизненную позицию. Мир стоит перед реальной угрозой экологической катастрофы. Судьба Земли и в ваших руках.
Природа отдаёт человеку свои несметные богатства, но и взамен требует бережного отношения. К сожалению, не все помнят об этом. Мы сегодня попытаемся, где в шутку, где всерьёз затронуть эти проблемы, постараемся научиться правильно вести себя в природе.
Первый конкурс называется «Эрудит» - объясните с позиции экологии следующие пословицы:
«Бережливость – лучшее богатство»
«Как аукнется, так и откликнется»
«Без хозяина – дом сирота»
Следующий конкурс «Вода – не вода». Это игра на внимательность.
Называется слово, если оно обозначает то, что содержит воду – вы должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – вы поднимаете руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – вы хлопаете в ладоши. ( цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.)
Ведущий: молодцы! Теперь следующий конкурс «Знатоки природы»!
Чтобы любить природу, нужно знать её. Отгадайте загадки:
-Стоит Алена – платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
-Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
-Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
-Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
-Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град)
-Лежала между ёлками подушечка с иголками. (Ёж)
-Зверь такой на свете есть: он не мытого не ест, всё в реке ополоснёт, а зовётся он … (енот)
-Кто над нами вверх ногами? (Муха)
-Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
К каждой отгадке демонстрируется слайд из презентации «Наш зелёный мир».
Конкурс «Прочитай пословицу по первым буквам картинок». Ребята, вот вам лист бумаги и карандаш. По первым буквам картинок вы должны прочитать пословицу. Внимание на экран.(показ слайдов)
Наш последний конкурс называется «Оцени поступок человека».
Я буду зачитывать описание поступка человека в природе, и демонстрируется соответствующий рисунок. Перед вами кружки трёх цветов: красные, желтые, зелёные. Вы должны оценить этот поступок, подняв соответствующий сигнальный кружок:
красный – действие запрещено, наносится вред окружающей среде;
жёлтый – предупреждение об осторожности, чтобы меньше нанести вреда природе; зелёный – действие разрешено. Готовы? Начинаем.
Ведущий: Сегодня природа нуждается в защите и заботе, я раздам вам контуры детских рук и предлагаю написать на них, что бы вы сделали по защите окружающей среды. А потом, вы прочтёте то, что написали на контуре и расположим их на доске по кругу, в виде цветочка.
Дети выполняют задание.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат