Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Обучение составление повествовательных рассказов по сюжетно картине «Кошка с котятами» в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ». . Работа №38074

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Обучение составление повествовательных рассказов по сюжетно картине «Кошка с котятами» в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ».
Работа:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7

Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.3

тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru

ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия в старшей группе

 

«Обучение составление повествовательных рассказов

по сюжетно картине «Кошка с котятами»

в подготовительной группе

с использованием элементов ТРИЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель: Тошова Г.М.

 

 

 

 

Балашиха-2021

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами.»

Цель: Научить внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по содержанию.

Задачи:

Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием);

Формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия;

Формировать умение находить взаимосвязи между объектами, изображённых на картины;

Расширять и активизировать словарь детей;

Активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение, аналитические умения;

Воспитание умения внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Методы: наглядные (рассматривание картины), практические (дидактические упражнения), словесные (рассказывание с опорой на наглядный материал).

Приёмы: словесные (речевой образец, повторное проговарива-

ние, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос); наглядные (показ иллюстрационного материала); игровые.

Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, разрезная картинка, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Проведение цикла игр по технологии ТРИЗ.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, игровая (игра «Подзорная труба», игра «Фотографирование», игра «Превращение в объект на картине»).

Ход НОД.

Организационная часть:

Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

«Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придёт гость. А кто это мы узнаем с помощью игры «Да-НЕТ». Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу «Да» или «Нет». Правило: не повторять неправильные вопросы. ( Это человек? Нет; Это животное? Да; Оно дикое? Нет; Оно домашнее? Да; Это собака? Нет; Это кошка; Да. Молодцы. Садитесь.

 

Воспитатель: Это котёнок. Его зовут Снежок. Он принёс нам картину. Спасибо котенок. Присаживайся поудобней. А мы рассмотрим картину. Дети стоят около картины.

-Кто изображён на картине? (Кошка, кот, котята).

-Как можно назвать картину? («Кошка с котятами»,» Кошачья семья»).

Основная часть:

 

 

Игры «Подзорная труба» и «Фотографирование»

Воспитатель: Ребята котёнок кочет подарить фотографию картины своему другу коту Финику . Поможем ему.Садитесь на стульчики. Сначала картину внимательно рассмотрим издалека. Для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо.

- Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите кого или что вы там видите?.

-Найди этот предмет среди картинок,

-Опиши его:

-Где он расположен на картине? Приклей на лист.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы сейчас рассматривали объекты на картине.

 

Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебная дорожка»

-Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем они связаны? Кто кому друг? Соединим два предмета стрелками. Например (кот лежит на стуле) соединяем кота и стул стрелками, потому что кот лежит на стуле.

Молодцы! Мы говорили о том, как объекты на картине связаны между собой.

 

 

Воспитатель: А сейчас ребятки к нам в гости придет кот Финик и проведёт «ФИЗМИНУТКУ». (включить видео). Спасибо. Мы хотим подарить тебе на память фотографию нашей картины.

 

 

Игра «Живые картинки»

Воспитатель: Ребята сейчас я каждому из вас предложу карточку на которой изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас, кто и найти своё место на картине (дети определяют, кто он и где ему встать).

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.

Игра «Превращение в объект на картинке»

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе. Кто ты или что ты? Опиши себя? Что ты делаешь на картине? Какое у тебя настроение?

(«Вокруг себя обернись и в……. превратись). Каждый ребёнок рассказывает о себе в рамках выбранного предмета.

 

Игра «Сочени загадку»

Ребята у мамы кошечки скоро день рождение, он хочет составить загадку о ней и подарить. Давайте поможем ему. Воспитатель задаёт вопросы.

- Живёт в лесу или в доме?

- Покрыто иголками или шерсть?

- Какие части тела? Глаза – большие, Ушки – острые, на лапках – царапки);

-Что любит делать?

Воспитатель записывает и читает загадку.

« В доме живёт,

Шёрстка пушистая,

Глазки – зоркие, ушки – острые, на лапках царапки,

Любит мурлыкать.»

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

Молодцы ребята. Вставайте в кружок. Вы все порадовали котика, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. Снежку пора отправляться домой. Он оставит нам картину и мы ещё сможем составит большой интересный рассказ.

 

 

Рефлексия.

Воспитатель: У меня есть два вида смайликов: грустный и весёлый. Если вы считаете, что мы хорошо поиграли, возьмите весёлый смайлик. Если вам было грустно возьмите грустный.

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×