МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7
Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.3
тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru
ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Обучение составление повествовательных рассказов
по сюжетно картине «Кошка с котятами»
в подготовительной группе
с использованием элементов ТРИЗ».
Подготовила и провела
воспитатель: Тошова Г.М.
Балашиха-2021
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами.»
Цель: Научить внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по содержанию.
Задачи:
Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием);
Формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, и давать им соответствующие названия;
Формировать умение находить взаимосвязи между объектами, изображённых на картины;
Расширять и активизировать словарь детей;
Активизировать восприятие, развивать внимание, память, воображение, аналитические умения;
Воспитание умения внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.
Методы: наглядные (рассматривание картины), практические (дидактические упражнения), словесные (рассказывание с опорой на наглядный материал).
Приёмы: словесные (речевой образец, повторное проговарива-
ние, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос); наглядные (показ иллюстрационного материала); игровые.
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, разрезная картинка, мнемотаблицы.
Предварительная работа: Проведение цикла игр по технологии ТРИЗ.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, игровая (игра «Подзорная труба», игра «Фотографирование», игра «Превращение в объект на картине»).
Ход НОД.
Организационная часть:
Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
«Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придёт гость. А кто это мы узнаем с помощью игры «Да-НЕТ». Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу «Да» или «Нет». Правило: не повторять неправильные вопросы. ( Это человек? Нет; Это животное? Да; Оно дикое? Нет; Оно домашнее? Да; Это собака? Нет; Это кошка; Да. Молодцы. Садитесь.
Воспитатель: Это котёнок. Его зовут Снежок. Он принёс нам картину. Спасибо котенок. Присаживайся поудобней. А мы рассмотрим картину. Дети стоят около картины.
-Кто изображён на картине? (Кошка, кот, котята).
-Как можно назвать картину? («Кошка с котятами»,» Кошачья семья»).
Основная часть:
Игры «Подзорная труба» и «Фотографирование»
Воспитатель: Ребята котёнок кочет подарить фотографию картины своему другу коту Финику . Поможем ему.Садитесь на стульчики. Сначала картину внимательно рассмотрим издалека. Для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо.
- Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите кого или что вы там видите?.
-Найди этот предмет среди картинок,
-Опиши его:
-Где он расположен на картине? Приклей на лист.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мы сейчас рассматривали объекты на картине.
Воспитатель: Поиграем в игру «Волшебная дорожка»
-Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем они связаны? Кто кому друг? Соединим два предмета стрелками. Например (кот лежит на стуле) соединяем кота и стул стрелками, потому что кот лежит на стуле.
Молодцы! Мы говорили о том, как объекты на картине связаны между собой.
Воспитатель: А сейчас ребятки к нам в гости придет кот Финик и проведёт «ФИЗМИНУТКУ». (включить видео). Спасибо. Мы хотим подарить тебе на память фотографию нашей картины.
Игра «Живые картинки»
Воспитатель: Ребята сейчас я каждому из вас предложу карточку на которой изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас, кто и найти своё место на картине (дети определяют, кто он и где ему встать).
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.
Игра «Превращение в объект на картинке»
Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе. Кто ты или что ты? Опиши себя? Что ты делаешь на картине? Какое у тебя настроение?
(«Вокруг себя обернись и в……. превратись). Каждый ребёнок рассказывает о себе в рамках выбранного предмета.
Игра «Сочени загадку»
Ребята у мамы кошечки скоро день рождение, он хочет составить загадку о ней и подарить. Давайте поможем ему. Воспитатель задаёт вопросы.
- Живёт в лесу или в доме?
- Покрыто иголками или шерсть?
- Какие части тела? Глаза – большие, Ушки – острые, на лапках – царапки);
-Что любит делать?
Воспитатель записывает и читает загадку.
« В доме живёт,
Шёрстка пушистая,
Глазки – зоркие, ушки – острые, на лапках царапки,
Любит мурлыкать.»
Заключительная часть.
Молодцы ребята. Вставайте в кружок. Вы все порадовали котика, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. Снежку пора отправляться домой. Он оставит нам картину и мы ещё сможем составит большой интересный рассказ.
Рефлексия.
Воспитатель: У меня есть два вида смайликов: грустный и весёлый. Если вы считаете, что мы хорошо поиграли, возьмите весёлый смайлик. Если вам было грустно возьмите грустный.
-
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат