Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Особенности дистанционного обучения в начальных классах сельской школы". Работа №38098

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Особенности дистанционного обучения в начальных классах сельской школы"
Работа:
Проблемы дистанционного обучение в сельской школе
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[13].
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством [6]
Организация образовательного процесса представлена по 4 моделям, учитывающим наличие интернета и компьютерной техники у обучающихся.
Организация обучения при наличии у обучающегося необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон).
Организация обучения при наличии интернета, отсутствии компьютера (ноутбука, планшета или смартфона) у обучающегося.
Организация обучения при отсутствии интернета, наличии компьютера (ноутбука, планшета, смартфона) у обучающегося.
Организация обучения при отсутствии интернета, компьютера (ноутбука, планшета, смартфона) у обучающегося.[9]
Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.[8]
В настоящее время существует три типа дистанционных уроков.
Первый тип дистанционных уроков заключается в том, что и учитель (локальный координатор), и учащиеся удалены друг от друга, но при этом пользуются уроком, предварительно размещенным в Интернете.
Второй тип дистанционных уроков заключается в том, что учитель и ученики находятся в одном классе, а информационные ресурсы, которыми они пользуются в течение урока от них удалены.
Третий тип дистанционных уроков – это размещение учебной информации на учебном сайте.[8]
ФГОС НОО предъявляет определенные требования к подготовке учащихся – школа должна предоставить все условия, чтобы ученик начальных классов умел самостоятельно получать знания, обладал целым рядом компетенций, в том числе информационной и коммуникативной. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет.[10]
Особенности дистанционном обучении.
При организации и внедрении дистанционного обучения в системы образования различных стран возникает проблема оценки эффективности дистанционного образования в сравнении с традиционным образованием. Как показывают исследования, продолжающиеся уже не одно десятилетие, проблема оценки эффективности является достаточно сложной и многоплановой и не имеет окончательного решения.
Развитие и расширение использования образовательных ИТ напрямую связывается с проблемой изменения эффективности обучения.
Дистанционное обучение позволяет снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей ит.п.) и сократить время на обучение (сбор, время в пути);
При дистанционном обучении ученику предоставляется возможность работать самостоятельно.
Использование дистанционного обучения в учебном процессе помогает улучшить познавательную деятельность обучающихся; проявить интерес в изучении отдельных предметов. Формируются специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
Ученики отчитываются о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе. Они выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии педагогу.
Преимущества дистанционного образования в сельской школе:
Дети поняли, что школа - это хорошо. А уж как родители это поняли! В школу рвутся, школу любят, школу ждут.
Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
Обучение не останавливается во время карантина или актированных дней в связи с сильными морозами -45-50.
Индивидуальная работа с талантливыми и отстающими учениками.
Учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
Реализация обратной связи между учителем и младшим школьником является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
Недостатки дистанционного обучения:
Самая большая проблема: стало скучно без оживленных споров, игр и диалогов в классе.
Личный контакт учащихся друг с другом минимален, они не развивают коммуникабельность и навыки работы в команде.
Отсутствие общения между обучающимися и учителем. Некоторые первоклассники готовы на плач и истерику, когда пропадает из экрана лицо учителя.
Отдельная сложность - проверка домашних работ. Дети присылают задания почти круглосуточно - с момента окончания урока до позднего вечера. Учителю приходится проверять работы до ночи.
Возникают проблемы со здоровьем учащихся. Ученик вынужден сидеть весь день в дома. Многочасовая работа по телефону и компьютеру вызывает снижение зрения, проблемы сколиоза и т.д.
У педагога нет возможности работать с индивидуальным подходом, а среди учеников присутствуют дети с разным уровнем развития.
Основное внимание педагога уделяется только обучению, а не воспитанию.
Родители младших школьников делают домашние задания своих детей сами, за счет этого снижается качество усвоения учебной программы.
Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина. А младшему школьнику не хватает самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходима хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет, а в сельской местности интернет работает с перебоями, иногда очень медленно. У некоторых учеников нет доступа к интернету.
Отмечается недостаток практических занятий на уроках.
В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Это особенно трудно младшим школьникам 1 и 2 классов.
1
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×