Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Экспериментирование - как средство познания окружающего мира.». Работа №38174

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Экспериментирование - как средство познания окружающего мира.»
Работа:

Т.В. Никулина,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №38 «Малыш»»

г. Губкин Белгородской области

 

«Экспериментирование - как средство познания окружающего мира.»

С самого рождения ребенок является первооткрывателям того мира, который его окружает, а особенно ребенок дошкольник.

При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек запоминает, понимает, осмысливает, усваивает изучаемый материал.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоение знаний, умений и навыков. Работая в дошкольном учреждении педагог всегда должен стремиться искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников.

В 90-е годы профессор – академик Академии творческой педагогики Н.Н. Подъяков прокомментировав и обогатив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришёл к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира. Следовательно , чем активнее ребенок трогает, нюхает, наблюдает, исследует, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, а значит активно участвует в образовательном процессе, тем сильнее повышается его познавательная активность.

Дети по своей природе исследователи, им интересно всё. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности. Очень тесно связано между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается во всех этапах исследования при подведении итогов. С наблюдением тесно связано, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и его результатов. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Все это предмет математических представлений.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности, например с чтением художественной литературы, так как в процессе экспериментирования большое значение имеет художественное слово, которое помогает заинтересовать, организовать детей, наполнить их словарный запас.

Опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы детской жизни,в том числе и игровую.

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям. Используя дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай, кто позвал?» Словесные игры: «Что лишнее?» »Хорошо-плохо». Опытно-экспериментальная деятельность перекликается с сюжетно-ролевой игрой. В играх развивается умение анализировать, выявлять взаимосвязи между предметами, веществами.

Ставлю перед собой цель, поддерживать свою задумку, воплощать в жизнь с детьми и дальше, будут интересные и познавательные занятия.

Экспериментирование - это способ ознакомления детей с миром в котором им предстоит жить.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×