Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование творческих игр на уроках. Работа №38252

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование творческих игр на уроках
Работа:

Использование творческих игр на уроках .

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка

занимательным - вот задача

первоначального обучения».

К.Д. Ушинский

В общем положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому творчество является способом положительной мотивации учения младших школьников.

Творчество - это создание нового, прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, вводит человека в атмосферу вечного поиска. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Игра является основной деятельностью учащихся младших классов, служит средством воспитания и обучения, помогает всестороннему развитию личности. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве может творить чудеса, может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. Игру можно рассматривать как способ социализации личности ребенка. Душа человеческая «по природе христианка», поэтому дети так открыты, так отзывчивы на все доброе и прекрасное, и сердце их способно воспринять значительно больше, чем считают взрослые. Именно игра стимулирует мыслительную и творческую деятельность учащегося. В игре - самой близкой ребенку деятельности он лучше всего постигает нормы нравственности и красоты. Творческие игры позволяют проявить неповторимость и уникальность. Дети любят фантазировать и создавать что-то новое - именно поэтому творческие игры нравятся им.

Уроки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

В современном обществе информационных коммуникативных технологий возникает проблема: как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности — игру? Таким образом, разработка системы дидактических игр сохраняет актуальность и в настоящее время.

Одним из ярких и интересных интерактивных методов обучения являются творческие игры (ролевые игры, имитации, деловые и образовательные игры).

Задачи творческих игр:

— показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи;
— развивать творческие способности при решении определенных проблем;
—учить занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли;
— развивать навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;
— формировать толерантное отношение к другим мнениям.

По характеру игровой методики выделяют игры предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины, интервью, сочинения, эссе, составление словаря и т. д.), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

Особенно учащиеся любят, когда весь урок проходит в игровой форме. Разнообразие уроков зависит от фантазии учителя, многие формы можно почерпнуть из телевизионных игр. Примеры игровых форм уроков: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», Морской бой».

Творческие игры можно применять на любом этапе урока. При создании проблемной ситуации использовать игру «Расшифруй слово», игру «Ассоциации» - при объяснении нового материала , закреплении и рефлексии.

Кроссворды, пословицы, поговорки можно применять на разных этапах урока. Итог урока можно подвести, используя игровые приемы «Древо Впечатлений», «Синквейн», «Кластер», «Снежный ком», « Из уст в уста», «Найди ошибки», «Реставрация» и другие.

Игра «Стульчик»

По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

Игра «Учимся доброте»

Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим

Игра « Дружба это…»

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света. Представь, что дружба – это волшебное солнце с разноцветными лучами. Запиши в лучах составляющие настоящей дружбы.(ладошки)

Сегодня творческая игра, обрамленная рациональным сочетанием традиционного и инновационного инструментария, продолжает оставаться главным союзником современного учителя «Основ религиозных культур и светской этики» в сложном деле обучения и воспитания детей XXI века.

 

 

Без игры не может быть полноценного умственного развития.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах детей семена творчества, и они непременно дадут прекрасные всходы.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×