План занятия по развитию речи посредством театральной деятельности в подготовительной к школе группе.
Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «театр», профессии в театре;
2.Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
3.Обогащать словарь детей, активизировать его;
4.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
5.Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.
6.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в театральной игре.
Словарная работа: театр, занавес, актер, гардеробщик, билетер, режиссер, костюмер, звукооператор, гример.
Оборудование: костюм зайки, лисы, волка, собаки, медведя, петуха, мячик, интерактивная доска.
Ход занятия:
Организационные моменты:
Воспитатель: Ребята, я хочу позвать вас в удивительное путешествие в «мир театра». Поедете со мной? (Да) Тогда, закрываем глаза и считаем до трех (раз, два, три). Ребята, посмотрите, мы попали с вами в самый настоящий театр! (Презентация картинок с изображением театра)
Воспитатель: Театр, словно чародей, волшебник
Своею палочкой волшебной, проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля!
(Т. Ю. Григорьева)
Воспитатель: А кто знает, что такое театр?
Ответы детей.
Воспитатель: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре? Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Воспитатель: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник.
Воспитатель: Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Вот мы здесь и оказались с вами! Смотрите, ребята, мы видим занавес – это такая декорация сцены. И пока он опущен, спектакль не начнется. В любом театре занавес играет важную роль. Он может создаваться специально для одной сказки или только для одного действия. Занавес как бы хочет рассказать о том, что ждет зрителя впереди.
Воспитатель: Пока занавес опущен, давайте познакомимся с профессиями людей, которые работают в театре.
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.
Режиссер – главный человек в театре, он руководит ходом спектакля, «ставит» пьесу, он подбирает артистов, показывает, где кому стоять на сцене. А актеры – люди, которые играют в спектакле какую-либо роль. Конечно же, в спектакле не обойтись без гримера - это человек, который изменяет внешность актеров, красит их, делает необычные прически.
Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".
Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Отгадай сказочного героя». Встаем в круг, под музыку мы будем передавать мяч, когда музыка закончится, у кого мяч будет в руках, тот отгадывает загадку. (Загадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех героев отгадали. ( Три звонка)
Воспитатель: Ребята, слышите?! Эти 3 звонка означают, что начинается спектакль! Скорее проходим в зрительный зал и занимаем свои места.
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль начинается.
Театральная постановка «Заюшкина избушка». ( с участием детей)
Рефлексия:
1.Кто из актеров вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)
2. Какая лисичка в сказке? А зайка? (Ответы детей)
3. Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика? (Ответы детей)
5. Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику? (Ответы детей)
6.Почему маленький петух смог победить лису? (Ответы детей)
7. Ребята, вам понравился спектакль? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в «мир театра» подошло к концу, давайте закроем глаза, досчитаем до трех и окажемся в нашем садике. (раз, два, три). Вот мы и в садике. Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного! Вы все молодцы!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат