Дата публикации:
20.07.2021
Автор:
Матюхина Любовь Николаевна
Название работы:
Сохранение экологического равновесия в природе
Работа:
Тема: Сохранение экологического равновесия в природе.
Цель:
– Осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
– Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
1. Составлять комплексную характеристику природы, населения и хозяйства разных частей Земли.
– Использование географических умений:
1. Находить и анализировать в различных источниках информацию о хозяйственном потенциале и экологических проблемах разных частей Земли.
– Использование карт как моделей:
1. Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений разных частей Земли.
Оборудование: физическая карта мира, атласы.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2
– Развитие промышленности в последнее время вызвало серьёзные нарушения в круговороте ряда веществ, например диоксидов углерода, серы, азота и др. В настоящий момент в результате большого количества отходов промышленного, сельскохозяйственного и бытового происхождения нарушаются условия, позволявшие природе в прошлом успешно справляться с утилизацией отходов с помощью бактерий, воды, воздуха, воздействия солнечного света.
2. – Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку. 1
Почему воздействие людей на природу в отдельных районах земного шара может иметь значение для всей планеты?
3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2
4. – Назовите основные признаки природного комплекса. Какие компоненты природного комплекса относятся к главным? Почему? 1 2
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
II.
Поиск решения.
1. – Используя текст на с. 368, определите, к чему может привести ухудшение условий, в которых живут люди? 1 2 4 5
2. – Какие меры можно принять для того, чтобы остановить процесс ухудшения природной среды и, наоборот, улучшать её? Составьте программу действий на разных уровнях (локальном, региональном, федеральном). (Организуйте защиту предложенных программ, возможна работа в группах.) 1 2 4 5 6 7 1 2 3
3. – Обсуждение работы в группах. Представление результатов. 1 2 3
4. – Выполните задания 1, 2 в рабочей тетради. 1 2 4
5. – Определите, развиваются ли природно-антропогенные комплексы по природным законам. Своё мнение аргументируйте. 1 2 4 5 6
6. – Выполните задание 3 в рабочей тетради. 1 2 4
7. – Чем, по вашему мнению, можно объяснить различия в степени и характере воздействия людей на окружающую среду в разных районах планеты? 1 2 4 5 6
8. – Как знание географии может помочь в деле охраны природы?
1 2 4 6
9. – Как ответим на основной вопрос урока? 3
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. Вопрос 1, с. 371.
2. Задания 2, 3, с. 371.
ΙV.
Итог урока.
– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Подведение итогов года.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
ТОУУ
Скачать работу
Цель:
– Осознание роли географии в познании окружающего мира:
1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.
– Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
1. Составлять комплексную характеристику природы, населения и хозяйства разных частей Земли.
– Использование географических умений:
1. Находить и анализировать в различных источниках информацию о хозяйственном потенциале и экологических проблемах разных частей Земли.
– Использование карт как моделей:
1. Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений разных частей Земли.
Оборудование: физическая карта мира, атласы.
Этапы урока
Содержание урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.
Проблемная ситуация и актуализация знаний.
1. – Проанализируйте представленную информацию. 1 2
– Развитие промышленности в последнее время вызвало серьёзные нарушения в круговороте ряда веществ, например диоксидов углерода, серы, азота и др. В настоящий момент в результате большого количества отходов промышленного, сельскохозяйственного и бытового происхождения нарушаются условия, позволявшие природе в прошлом успешно справляться с утилизацией отходов с помощью бактерий, воды, воздуха, воздействия солнечного света.
2. – Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку. 1
Почему воздействие людей на природу в отдельных районах земного шара может иметь значение для всей планеты?
3. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2
4. – Назовите основные признаки природного комплекса. Какие компоненты природного комплекса относятся к главным? Почему? 1 2
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
II.
Поиск решения.
1. – Используя текст на с. 368, определите, к чему может привести ухудшение условий, в которых живут люди? 1 2 4 5
2. – Какие меры можно принять для того, чтобы остановить процесс ухудшения природной среды и, наоборот, улучшать её? Составьте программу действий на разных уровнях (локальном, региональном, федеральном). (Организуйте защиту предложенных программ, возможна работа в группах.) 1 2 4 5 6 7 1 2 3
3. – Обсуждение работы в группах. Представление результатов. 1 2 3
4. – Выполните задания 1, 2 в рабочей тетради. 1 2 4
5. – Определите, развиваются ли природно-антропогенные комплексы по природным законам. Своё мнение аргументируйте. 1 2 4 5 6
6. – Выполните задание 3 в рабочей тетради. 1 2 4
7. – Чем, по вашему мнению, можно объяснить различия в степени и характере воздействия людей на окружающую среду в разных районах планеты? 1 2 4 5 6
8. – Как знание географии может помочь в деле охраны природы?
1 2 4 6
9. – Как ответим на основной вопрос урока? 3
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III. Самостоятельное применение знаний.
1. Вопрос 1, с. 371.
2. Задания 2, 3, с. 371.
ΙV.
Итог урока.
– Сделайте вывод по уроку. 3 4
Подведение итогов года.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
ТОУУ
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств