Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конструирование и аппликация в детском саду: сходства и различия.. Работа №38676

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конструирование и аппликация в детском саду: сходства и различия.
Работа:
Конструирование и аппликация в детском саду: сходства и различия.
Авторы:
Литвинова Валентина Александровна
Конструирование и аппликация - одно и тоже?, - такой вопрос часто возникает в сознании молодых педагогов при подготовке занятия в дошкольном образовательном учреждении. Нередко при введении запроса о конструировании поисковики выдают именно аппликации, чем ставят под сомнение все различие между этими двумя видами занятий. Давайте постараемся разобраться в этом вопросе подробнее.
Конструирование в детском саду может быть двух видов: техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).
Аппликацией в образовательной среде принято называть один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании различных форм и закрепления их на выбранном фоне.[2,с.76] Под понятием аппликации объединено все разнообразие способов создания художественных произведений, где образ создается с помощью прикрепления плоскостных или полуплоскостных силуэтов к какому-либо фону.
Материалы, используемые при работе над аппликацией могут быть совершенно разнообразными, но чаще всего это – бумага, ткань, кожа, мех, природный материал. В зависимости от выбора материала в аппликации существует несколько способов прикрепления силуэта к фону. Силуэт можно приклеивать клейстером, клеем ПВА, пришивать. [1,с.197]
В зависимости от используемых материалов для конструирования, определяется его вид. Рассмотрим наиболее популярные.
1.Из строительных материалов.Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы выстраиваются самый простые строения – башни, домики.
2.С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т.д.)
3.Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.
4.Из природных материалов (семена,желуди,шишки,ветки и т.д.).
Нужно отметить, что материалы, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.
Так, по способу использования все конструкторы можно разделить на три большие группы:
Конструкторы, предполагающие единоразовое изготовление постройки (они предполагают склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно использовать).
Конструкторы, ограниченные в содержании построек (состоят из элементов (форм), которые можно использовать только для получения определённых видов построек).
Конструкторы универсальные (не ограничены ни в содержании построек, ни в возможности многократного использования).[3,с.102]
В раннем возрасте конструирование слито с игрой; в младшем игра уже побудитель к конструированию. К старшему дошкольному возрасту сформированное полноценное умение конструировать стимулирует развитие сюжетной линии игры и, более того, приобретает сюжетный характер дети создают несколько конструкций, объединённых одним сюжетом.
Таким образом, несмотря на то,что аппликация схожа и тесно связана с конструированием - элементы конструирования могут использоваться при работе над аппликацией и наоборот, это все же разные виды творческих работ и совершенно нельзя говорить об их взаимозамещении. С одной стороны - аппликация более узкое понятие, нежели конструирование. С другой -конструирование можно считать базой, формирующей задатки ребенка для создания наиболее успешных аппликаций. Так или иначе оба названных вида работы связывает одно - они не будут интересны без обыгрывания, ведь не зря в ФГОС прописано основное правило дошкольного обучения обучаем в игре.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×