Конспект квест–игры по математическому развитию в средней группе на тему: «5 ключей»
12 августа 2021
Образовательная область: Познание.
Разделы: ФЭМП
Тема: «5 ключей»
Цель: развивать логическое мышление, память, воображение
Задачи:
закрепить знания о геометрических фигурах;
закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
Закреплять умение работать с палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша
закрепить умение ориентироваться по карте;
воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схема к игре с блоками Дьенеша, схема для конструирования с палочками Кюизенера; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с кукурузной мукой; значки «Юный спасатель»; посылка, угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками, презентация.
Слайд 1- заставка
Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня у нас в группе.
Давайте, поздороваемся.
Гостей мы встречаем в группе нарядной
Как рады вас видеть сегодня, друзья!
-Пусть будет в саду вам легко и приятно
Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
-Приветствовать в стенах своих очень рад
«Росинка» – любимый наш детский сад!
Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь)
- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).
Слайд -2 следы
- Посмотрите, а это что такое?! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)
- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду?!
Слайд 3-письмо
Письмо:
«Ребята, посылаем вам сигнал «SOS». Браконьеры похитили животных и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Приезжайте, как можно быстрей в Африку. С уважением добрый пират Яшка и животные».
- Как мы с вами поступим? (поможем животным).
- Кто такие браконьеры? (преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных)
- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними?! (нет)
- А каких животных Африки вы знаете? (ответы детей: лев, жираф, бегемот, зебра,обезьяна)
- Как много вы знаете животных Африки!
- Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!
Прикрепляем значки «Спасатель» 5 цветов (голубой, желтый, зеленый, красный, коричневый)
- Итак, за дело, команда «Спасателей»
Слайд 4-материк Африка
- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку). Посмотрите, как выглядит материк Африка.
- Скажите, какое сейчас время года? (Весна). А какая весна? (ранняя)
- Так в Африке получается тоже ранняя весна! Нам надо утеплиться! (нет, в Африке нет снега, там всегда тепло)
- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле…)
- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки?! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)
-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро доставит туда, куда нужно!
- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)
Слайд 5-ракета, полет, приземление
- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.
Индивидуальная работа.
- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)
- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)
Нажимаем на красный круг
- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.
- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно! Ой, а кто это нас встречает.
Выходит пират Яшка
Яшка: Здравствуйте, спасатели. Спасибо вам огромное, что откликнулись на наш сигнал SOS. Я добрый пират и очень подружился с животными Африки, но случилась беда. К нам прилетели злые браконьеры, похитили всех животных и заперли в клетку на 5 замков, а ключи спрятали под черную метку с заданиями. Мне удалось взять карту, но прочитать я ее не могу, потому что не ходил в детский сад и школу. Помогите мне, пожалуйста.
Слайд 6
- Давайте посмотрим карту!
- Где мы сейчас с вами находимся?! (показывают на карте знак ракеты)
- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!
- В какую сторону нам нужно двигаться?! (туда, куда указывают стрелка синего цвета)
- А что мы должны найти по пути следования?! (ключи)
- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)
- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? ( к речке)
- Какого цвета стрелки? (синего)
- Значит нам надо следовать туда, куда указывают синие стрелки?! (да)
- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению к спортивному залу, на пути импровизированная речка)
- Ребята, что же делать, перед нами река?! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)
- Значит нам надо на другой берег?! (да)
Яшка: Ребята, я предлагаю для выполнения этого задания снарядить спасателей с синей эмблемой. Спасатели, начинайте подготовку. А остальные внимательно следите за друзьями и помогите им, если они попадут в беду.
- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).
- Все речку перешли, никто ножки не намочил?!
(Обращает внимание на «черную метку»)
- А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть)
- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.
- Под каким камнем ключ лежит?! (под камнем с цифрой 4)
Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею
Яшка: Молодцы, спасатели. Отлично справились с заданием.
- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)
- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)
- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по желтым стрелкам, до черной метки)
- Интересно, куда мы попадем?! Вам тоже интересно?!(да)
- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте на это задание снарядим спасателей с желтыми эмблемами. посмотрим, что нам хочет сказать эта «черная метка»! (читает)
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ... (песок)
- Что нам хотят сказать этой загадкой?! (ключ надо искать, где песок)
Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь. Кто первый находит, тому ключ скрепкой вешают на одежду.
Молодцы спасатели. Отгадали где спрятан ключ..
- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)
- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)
- Тогда в путь юные спасатели!
Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по зеленым стрелкам, до поляны с цветами) Какие необычные цветы? Какой они формы (ответы детей: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) а как одним словом назвать все фигуры? (геометрические)
С этим заданием нам помогут спасатели с зелеными эмблемами. Но что бы пройти на волшебную поляну, нам нужны специальные метки. Возьмите их, пожалуйста.
- Ребята, я не могу понять, вроде туда пришли, а вроде и нет! Что не так? (ответы детей: на карте поляна с цветами геометрической формы, а на поляне видим беспорядок) Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали?!
- Юные спасатели, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать?! (навести порядок)
- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:
- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)
- Цветы похожи друг на друга? (нет)
- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)
- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)
- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)
- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной метки, Маша почему ты встала в пару с Викой? (потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Вики такая же)
- Какой цветок будет собирать ваша пара? (с круглыми лепестками) и т.д.
Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателю, на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:
-Ребята, у нас осталось 4 лишних фигуры, мне только, что цветочки в благодарность, шепнули, что браконьеры спрятали ключ под фигурой с 3 углами и тремя сторонами, но как она называется я не знаю. (ответ детей: треугольник)
- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!
- Какой по счету ключ нашли? (третий)
- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)
- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по красным стрелкам, к сундуку). С заданием нам помогут спасатели с красной эмблемой
Идут по красным указателям, доходят до сундука:
- Посмотрите, пред нами сундук
- Хотите узнать секрет этого сундука? (да)
- Он хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.
- Вы руку в сундук опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранится там. Отгадаем все фигуры-найдем ключ. (опускают в сундук руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в сундуке ключ).Ключ спрятан под сундуком.
- Браконьеры думали, что хорошо ключ спрятали, а мы и тут ключ нашли!
- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)
- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)
А на карте то, у нас стрелок больше нет. А есть различия между картой и тем, что мы видим? (Да, есть, на карте нет пенька)
- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете?!Помогите нам, спасатели с коричневой меткой. (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)
- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком):
- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр?! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение свойств фигуры)
- Под каким блоком спрятан ключ? (Большой, толстый, красный круг)
Находят ключ, берут его с собой.
- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)
- Значит, мы все ключи нашли?! (да)
- Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных?!
Звучит музыка на экране появляется схема-замок.
Ребята, я понял, что придумали браконьеры. Мы сможем открыть клетку, если поставим ключи в ряд, как на схеме. Хранители ключей вы справитесь? (да)
Дети выстраиваются в заданном порядке.
1 ключ синий прямоугольной формы
2 ключ желтый квадратной формы
3 ключ зеленый треугольной формы
4 ключ коричневый прямоугольной формы
5 ключ красный круглой формы
- Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»).
Яшка: Спасибо, вам за помощь, мы животными очень вам благодарны.
- Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?
- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)
«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»
- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»( открывают посылку с угощением)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат