Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Квест-игра по математическому развитию в средней группе "5 ключей".. Работа №38711

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Квест-игра по математическому развитию в средней группе "5 ключей".
Работа:

Конспект квест–игры по математическому развитию в средней группе на тему: «5 ключей»

12 августа 2021

Образовательная область: Познание.

 Разделы: ФЭМП

Тема: «5 ключей»

 

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение

 

Задачи:

   закрепить  знания о геометрических фигурах;

   закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

   Закреплять умение работать с палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша

   закрепить умение ориентироваться по карте;

   воспитывать самостоятельность, а также умение работать в команде; желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

 

Материалы   и  оборудование:  блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схема к игре с блоками Дьенеша, схема для конструирования с палочками Кюизенера; макет речки и камни из картона; геометрические цветы из картона; фишки с геометрическими фигурами; ключи – карточки (5 шт.); карточки замки (5 шт.); поддон с кукурузной мукой; значки «Юный спасатель»; посылка, угощение; воздушный шар со знаком «SOS» и с посланием; карта с маршрутом, картинка «Геометрическая поляна», «Черные метки» с подсказками, презентация.
 Слайд 1- заставка

Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня у нас в группе.

Давайте, поздороваемся.

 

Гостей мы встречаем в группе нарядной

Как рады вас видеть сегодня, друзья!

-Пусть будет в саду вам легко и приятно

Грустить в наших стенах строжайше нельзя!

-Приветствовать в стенах своих очень рад

 

«Росинка» –  любимый наш детский сад!

 

Замечают шарик с изображением знака «SOS» с привязанным посланием.

 

 Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь)

- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нём отпечатки следов животных, им нужна наша помощь).

Слайд -2 следы

- Посмотрите, а это что такое?! (обращает внимание на послание, предлагает прочитать)

- Давайте, прочитаем, может сможем узнать, кто попал в беду?!

Слайд 3-письмо

Письмо:

 

«Ребята, посылаем вам сигнал «SOS». Браконьеры похитили животных и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Приезжайте, как можно быстрей в Африку. С уважением добрый пират Яшка и животные».

- Как мы с вами поступим? (поможем животным). 

- Кто такие браконьеры? (преступники, которые нарушают закон, отлавливают животных)

- А вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ними?! (нет)

- А каких животных Африки вы знаете? (ответы детей: лев, жираф, бегемот, зебра,обезьяна)

- Как много вы знаете животных Африки!

- Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

- Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель» 5 цветов (голубой, желтый, зеленый, красный, коричневый)

 

 

- Итак, за дело, команда «Спасателей»

Слайд 4-материк Африка

- Куда нам предстоит отправиться? (В Африку). Посмотрите, как выглядит материк Африка.

- Скажите, какое сейчас время года? (Весна). А какая весна? (ранняя)

- Так в Африке получается тоже ранняя весна! Нам надо утеплиться! (нет, в Африке нет снега, там всегда тепло)

- Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете, вертолете, корабле…)

- Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Африки?! Какой самый быстрый транспорт? (ракета)

-Конечно, я думаю, что ракета нас быстро доставит туда, куда нужно!

 

- Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? (цветные палочки)

Слайд 5-ракета, полет, приземление

- Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

- Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? (синего, желтого, красного)

- Занимайте места, закрывайте глаза, начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – «пуск» (звук полета ракеты)

 

Нажимаем на красный круг

 

- Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

- Африка –очень большой материк! Только, животных и вправду не видно! Ой, а кто это нас встречает.

Выходит пират Яшка

Яшка: Здравствуйте, спасатели. Спасибо вам огромное, что откликнулись на наш сигнал SOS. Я добрый пират и очень подружился с животными Африки, но случилась беда. К нам прилетели злые браконьеры, похитили всех животных и заперли в клетку на 5 замков, а ключи спрятали под черную метку с заданиями. Мне удалось взять карту, но прочитать я ее не могу, потому что не ходил в детский сад и школу. Помогите мне, пожалуйста.

Слайд 6

- Давайте посмотрим карту!

- Где мы сейчас с вами находимся?! (показывают на карте знак ракеты)

- Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

- В какую сторону нам нужно двигаться?! (туда, куда указывают стрелка синего цвета)

- А что мы должны найти по пути следования?! (ключи)

- Сколько нам надо найти ключей? (5 ключей)

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? к речке)

- Какого цвета стрелки? (синего)

- Значит нам надо следовать туда, куда указывают синие стрелки?! (да)

- Тогда вперед по стрелкам! (оглядываются находят указатели и следуют по ним из группы по направлению к спортивному залу, на пути импровизированная речка)

- Ребята, что же делать, перед нами река?! А реки в Африке очень глубокие! Куда показывают стрелки? (на другую сторону речки)

- Значит нам надо на другой берег?! (да)

Яшка: Ребята, я предлагаю для выполнения этого задания снарядить спасателей с синей эмблемой. Спасатели, начинайте подготовку. А остальные внимательно следите за друзьями и помогите им, если они попадут в беду.

 

- Смотрите, (обращает внимание на «камни») давайте речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой черёд, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! (Прямой счет до 5).

 

- Все речку перешли, никто ножки не намочил?!

(Обращает внимание на «черную метку»)

- А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть)

- Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5.

- Под каким камнем ключ лежит?! (под камнем с цифрой 4)

Ребенок, который ответил первым идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею

Яшка: Молодцы, спасатели. Отлично справились с заданием.

- Какой по счету ключ вы нашли? (первый)

- За каким ключом мы дальше отправляемся? (за вторым)

- Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?! (смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по желтым стрелкам, до черной метки)

- Интересно, куда мы попадем?! Вам тоже интересно?!(да)

- Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте на это задание снарядим спасателей с желтыми эмблемами. посмотрим, что нам хочет сказать эта «черная метка»! (читает)

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ... (песок)

- Что нам хотят сказать этой загадкой?! (ключ надо искать, где песок)

Подходят к макету с песком, ищут ключ в песке на ощупь. Кто первый находит, тому ключ скрепкой вешают на одежду.

Молодцы спасатели. Отгадали где спрятан ключ..

- Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? (2 ключа)

- Сколько ключей нам надо еще найти? (3 ключа)

- Тогда в путь юные спасатели!

Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по зеленым стрелкам, до поляны с цветами) Какие необычные цветы? Какой они формы (ответы детей: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) а как одним словом назвать все фигуры? (геометрические)

С этим заданием нам помогут спасатели с зелеными эмблемами. Но что бы пройти на волшебную поляну, нам нужны специальные метки. Возьмите их, пожалуйста.

Ребята, я не могу понять, вроде туда пришли, а вроде и нет! Что не так? (ответы детей: на карте поляна с цветами геометрической формы, а на поляне видим беспорядок) Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали?!

- Юные спасатели, ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать?! (навести порядок)

- Конечно, давайте рассмотрим фотографию, как должна выглядеть поляна с цветами:

- Скажите сколько всего цветов на полянке? (4 цветочка)

- Цветы похожи друг на друга? (нет)

- А чем они отличаются друг от друга? (у них разная форма и цвет лепестков, треугольники, круги, квадраты, прямоугольники)

- А что же у них все-таки одинаковое? (серединка, она белая и круглая, количество лепестков - 4)

- Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы полянка опять стала красивой? (да)

- Тогда, чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам по парам! Найдите свою пару согласно полученной метки, Маша почему ты встала в пару с Викой? (потому что у меня карточка с прямоугольником, и у Вики такая же)

- Какой цветок будет собирать ваша пара? (с круглыми лепестками) и т.д.

Под музыку собирают цветы, кто закончил, подбегают к воспитателюна поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для сборки цветов, под одной из них находят ключ:

-Ребята, у нас осталось 4 лишних фигуры, мне только, что цветочки в благодарность, шепнули, что браконьеры спрятали ключ под фигурой с 3 углами и тремя сторонами, но как она называется я не знаю. (ответ детей: треугольник)

- Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (третий)

- За каким отправляемся ключом? (за четвертым)

- Давайте посмотрим на карте куда нам дальше надо двигаться? (по красным стрелкамк сундуку). С заданием нам помогут спасатели с красной эмблемой

Идут по красным указателям, доходят до сундука:

- Посмотрите, пред нами сундук

- Хотите узнать секрет этого сундука? (да)

- Он хранит все тайны о геометрических фигурах. Давайте с вами попробуем разгадать эти тайны.

- Вы руку в сундук опустите и попробуйте на ощупь узнать, какую фигуру хранится там. Отгадаем все фигуры-найдем ключ. (опускают в сундук руку нащупывают фигуру называют ее, затем достают и все сравнивают правильно или нет, один из детей находит в сундуке ключ).Ключ спрятан под сундуком.

- Браконьеры думали, что хорошо ключ спрятали, а мы и тут ключ нашли!

- Какой по счету ключ нашли? (четвертый)

- Это сколько нам еще ключей найти надо? (один)

А на карте то, у нас стрелок больше нет. А есть различия между картой и тем, что мы видим? (Да, есть, на карте нет пенька)

- Посмотрите, здесь на пенечке, еще фигуры лежат, я думаю - это браконьеры специально хотят нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете?!Помогите нам, спасатели с коричневой меткой. (обращает внимание на круглый стол, оформленный под пенёк, подходим к нему)

- Ну-ка, посмотрите не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг пенька, находят «Метку» с пиратским знаком):

- Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр?! (да, указано под какой фигурой надо искать ключ, изображение свойств фигуры)

 

 

- Под каким блоком спрятан ключ? (Большой, толстый, красный круг)

Находят ключ, берут его с собой.

- Ребята, мы сколько ключей нашли? (5 ключей)

- Значит, мы все ключи нашли?! (да)

- Осталось найти куда браконьеры спрятали наших друзей – животных?!

Звучит музыка на экране появляется схема-замок.

Ребята, я понял, что придумали браконьеры. Мы сможем открыть клетку, если поставим ключи в ряд, как на схеме. Хранители ключей вы справитесь? (да)

Дети выстраиваются в заданном порядке.

1 ключ синий прямоугольной формы

2 ключ желтый квадратной формы

3 ключ зеленый треугольной формы

4 ключ коричневый прямоугольной формы

5 ключ красный круглой формы

Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»). 

Яшка: Спасибо, вам за помощь, мы животными очень вам благодарны.

 

Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

Чему вы научились во время путешествия?

Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Африки?

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 – «Пуск» (закрывают глаза, звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»

 

- Ребята, смотрите, мы на ракете быстро летели, а почта еще быстрее работает, смотрите, посылка… «Спасибо Юным спасателям! от их новых друзей из Африки»( открывают посылку с угощением)

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×