Конспект занятия по обрывной аппликации для старшей группы «Верблюд-корабль пустыни»
Составил: воспитатель Костюкова Елена Евгеньевна
СП «Детский сад Созвездие» ГБОУ СОШ пгт Петра Дубрава
Волжский район Самарской области
Цель: Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.
Задачи:
1. Учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту верблюда
2. Способствовать развитию творческих способностей детей
3. Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Оборудование :бумага с силуэтом верблюда, коричневая бумага, клей карандаш, клеёнка, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив.
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное.
Дети: Верблюд.
Правильно ребята это верблюд
Сегодня мы с вами узнаем много нового о Верблюде - это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях и степях.
На спине у каждого верблюда есть жировые отложения — горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней. Питаются верблюды сухими кустарниками и верблюжьими колючками.
Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.
Существует 2 вида верблюдов:
одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца.
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
Затем предложить детям изобразить верблюда с помощью аппликации методом "обрывания".
Обратить внимание на технику работы методом "обрывания". Подготовленные кусочки (коричневого цвета, но разных тонов) кладут отдельно. Затем промазывают клеем на фоне силуэт верблюда и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей.
Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, как называется техника которую мы сегодня использовали на занятии?
Дети:
Метод обрывания
Какое животное вы изобразили?
Дети:
Верблюда
Вам понравилось занятие?
Да!
Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Корабли пустыни» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются вашими работами.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат