Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Ритмотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на обучающихся с ОВЗ.". Работа №38817

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Ритмотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на обучающихся с ОВЗ."
Работа:

Ритмотерапия как средство коррекционно-развивающего воздействия на обучающихся с ОВЗ.

 

Среди средств, способных благотворно влиять на гармонизацию развития и самочувствия человека, достойное место занимает музыка. Коррекционно-развивающие и терапевтические возможности музыкального искусства по отношению к дошкольникам с проблемами в развитии обусловлены тем, что оно является источником позитивных переживаний ребенка, активизирует его потенциальные возможности, обеспечивает всестороннее развитие. Музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания, а также вовлечению детей в деятельность, что помогает им достичь цели в овладении различными навыками.

Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждает положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.. В целом улучшаются психофизиологические характеристики мозга, а значит -повышается способность мозга к обучению. Воздействие с помощью музыки на эмоциональное состояние обучающегося устраняет напряжение, нерешительность, мнительность, упадки настроения, усталость.

Особая роль в дошкольном возрасте в работе с детьми ОВЗ отводится музыкально-ритмическим упражнениям, которые выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. Ритмотерапия широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, расторможенности, моторных стереотипии), коррекции недостаточности психомоторики, чувства ритма, тахилалии (ускоренная речь), речевого и физиологического дыхания.

Ритмотерапия осуществляется мной в форме групповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма в ускоряющемся и замедляющемся темпе, и т.п. 

В играх с ритмами используются следующие приемы:

– хлопки в ладоши;

– топанье ногами;

– прыжки в определенном ритме.

При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия. Кроме этого, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше нравятся.

Например, использую игру «Часы» с сопровождением ритмическими движениями (хлопки, палец приложить к губам);

«Маятник» - изображаем часики (переносим тело с ноги на ногу);

«Шалтай – болтай» в веселой форме игры ребята хорошо расслабляются и ритмично двигаются в ритм и рифму.

«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,… машинистом рыжий пес»

(топанье, щелчки).

- ритмические речевые игры с картинками, игрушками и муляжами предметов:

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла, (ребенок сжимает и разжимает пальцы)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (при названии каждого овоща педагог

выставляет на стол муляж овоща)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

- игры с пальчиками:

«Кулачок с ладошкой»

Дети попеременно сжимают пальцы в кулачки и разжимают их, имитируя мягкие движения кошки.

Кулачок – ладошка!

Я иду как кошка!

«Ладошка»

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Ладошка вверх,

Ладошка вниз,

На бочок,

И в кулачок!

Упражнения на развитие координации речи с движением.

Ритмизация моторных функций организма способствует ритмизации речевых движений, поэтому основной целью этих упражнений является ритмизация устной речи. Для этого используют двигательные упражнения под музыку с одновременным проговариванием вслух постепенно усложняющихся речевых заданий.

Под музыку дети проговаривают стихотворный текст, одновременно сопровождая слова соответствующими движениями.

Перед нами луг широкий — разводят руки широко в стороны.

А над нами дуб высокий — поднимаются на носки, поднимая руки вверх.

А над нами сосны, ели — ритмично делают наклоны в стороны, покачивая

поднятыми вверх руками.

Головами зашумели

Грянул гром — делают хлопок.

Сосна упала — делают наклон вперед и вниз, опуская руки.

Только ветками качала — ритмично покачивают опущенными руками.

Таким образом, быстрое освоение и понимания ритма, развитие чувства ритма; благотворное воздействие на психику и здоровье человека; снятие стресса и психологическая разгрузка; снятие внутреннего напряжения; выражение своих эмоций посредством ритма; развитие коммуникативных навыков; заряд хорошего настроения.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×