Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА . Работа №38929

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА
Работа:

Морковкин Сергей Николаевич

учитель трудового обучения по штукатурно-малярному делу

1квалификационной категории

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ

НА УРОКАХ ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОГО ДЕЛА

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

 

Одной из основных задач коррекционной школы является в подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и труду. Трудность решения этой задачи в первую очередь обусловлена недостатками психического развития, которые свойственны детям с интеллектуальными нарушениями. Однако реальная практика коррекционных школ свидетельствует о том, что при создании определенных условий можно достичь значительных результатов не только в отношении общего развития школьников, но и формировании трудовых навыков, овладении технологическими знаниями и умениями. На уроках и внеклассных занятиях корректируются процессы зрительного и слухового внимания, проводится работа по развитию памяти, мышления, мелкой моторики рук, координации движений, пространственного восприятия, глазомера. Трудовое обучение является важным элементом в решении задач, стоящих перед коррекционной школой, так как трудовые процессы, оперирование теми или иными инструментами и материалами создают лучшие условия для познавательной деятельности. Кроме того, трудовое обучение как раз тот предмет, который определяет единство воспитания и обучения. Давно известно, что воспитание в ходе учебного процесса - самый "экономичный" способ воспитания, не связанный с привлечением дополнительного времени для проведения воспитательных мероприятий. Трудовое обучение воспитывает самосознание, развивает терпение, прививает вкус, приучает к аккуратности, создает хорошее настроение и дарит гордость за хорошо сделанную работу. В процессе обучения обучающиеся овладевают трудовыми навыками, совершенствуют и развивают их, видят результат своих затраченных усилий, таким образом, учебная деятельность развивается на рационалистических началах, способствуя тем самым воспитанию самосознания. Метод проектов в полной мере соответствует этим требованиям метод проектов и открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Использование метода проектов, в коррекционной школе, способствует развитию самостоятельности обучающихся, учит объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки, что в свою очередь, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения.

Метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса, придающим ему практическую направленность. Обучающиеся должны не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и оценить и публично защитить свой проект. Особенностью данного метода является то, что трудовое усилие завершается видимым, ощутимым результатом, только при этом условии труд может стать потребностью. Уроки трудового обучения в нашей коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта дают не только допрофессиональную подготовку, но и в полной мере помогают развитию познавательных процессов, учат взаимодействию с окружающим миром, способствуют формированию технологической культуры. Формирование технологической культуры неразрывно связано с основами проектного мышления у обучающихся. К сожалению, не все учащиеся способны к самостоятельной работе, тогда они становятся помощниками или частью команды и выполняют посильные задания. Главное, чтобы каждый ученик почувствовал свою нужность и сопричастность в деле.

Развитие интереса к предмету, является одним из важнейших факторов обучения и воспитания. Как-то на уроке в 8 классе, рассказывая ребятам о том, как утилизировать строительный мусор, я обратил их внимание на остатки гипсоволокна и других строительных материалов, которые остались в школе после ремонта, затронув проблему экологии, переработки вторичного сырья, озадачил их вопросом «А можно ли как-то использовать строительные остатки?» Ребята стали фантазировать, думать, что из них можно сделать. Возникла идея сделать оформление стены в спальне, ведь разные декоративные украшения интерьера, сделанные своими руками, помогают сделать жизнь более разнообразной и яркой, решили сделать, что-то в морском стиле. Стали думать, как вписать в интерьер задуманные изделия, из чего и как делать. Ребята загорелись желанием создать что-то нужное и красивое. Решили сделать из гипсоволокна аппликацию, которая к тому же будет выполнять и практическую функцию – закроет трещину на стене. Объемная отделка стен — довольно трудоёмкое и сложное занятие, однако от этого и очень интересное.

Так в нашу школьную жизнь вошел метод проекта. И так, цель проекта поставлена - изготовление и установка декоративных элементов для стен спальни «Кораблик». Началась работа по реализации проекта в жизнь. В ходе работы учащиеся познакомились с историей гипса и гипсоволокна, составили план выполнения работ, набросали эскиз, провели замеры.

 

Название операции

Описание операции

Инструменты

Создание эскиза,

раскрой деталей изделия на ГВЛ

 

 

 

 

 

Определение

размеров стены,

масштаба изделия. Сделать разметку в соответствии с эскизом на куске гипсокартона.

Вырезать детали.

 

 

 

Рулетка, простой карандаш, линейка, канцелярский нож,

лобзик.

Обработка среза

Отделка края и деталей шпатлевкой, зашкуривание после просушки.

Скруглить края. Прошпатлевать все детали, убирая сколы, неровности

Наждачная бумага

Резиновый Шпатель,

наждачная бумага, респиратор, защитные очки

Пропитка деталей грунтовкой глубокого проникновения и просушить

Кистью покрыть детали грунтовкой

Грунтовка, кисть.

Покрасть детали белой краской

Всю поверхность деталей покрыть краской

Белая краска, кисть,

Крепление обработанных деталей к стене

Закрепить детали на стене при помощи дрели и дюбель гвоздей

Дрель, дюбель гвозди, молоток

 

Сделали расчет количества и стоимости материалов.

Наименование материала

Кол-во

Цена

(руб.)

Стоимость

(руб.)

Применение

Лист ГКЛ 120*250*12 мм

1 шт.

510,00

510,00

Вырез деталей

Шпатлевка финишная «Старатели» 20кг

2 кг

203,00

203,00

Отделка деталей

Грунтовка 10 л

400,00

200,00

Пропитка деталей

Краска водоэмульсионная 5 кг

5 кг

105,00

525,00

Окраска деталей

 

ИТОГО

1438,00

 

При работе с гипсоволокном учащиеся не только освоили умение работать с этим материалом, но и получили первоначальные представления о графике: элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, простейших чертежах, сами выполняли эту работу, с помощью измерительных инструментов, что способствовало развитию пространственного воображения.

Во время работы над проектом ребята учились: образно и творчески мыслить, планировать выполнение задуманной идеи, расширяли кругозор. Получили возможность на практике применить знания, полученные на уроках труда, математики, рисования. Развивали навыки самостоятельной работы и самоконтроля. Познакомились с понятием декоративно-прикладного искусства, получили возможность развития своих творческих способностей, на практике поняли, что даже дефект на стене можно закрыть чем-то красивым. Кроме того, ребята, работая над совместным проектом, учились взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, вежливо принимать и отвергать другие предложения или помощь.

В итоге из остатков гипсоволокна, шпатлевки и краски воплотили проект в жизнь.

Стоит сказать, что проект всем очень понравился, а ребята, исполненные гордости и радости от хорошо выполненной работы, дополнили его новыми деталям и задумались о следующих проектах. Это стало одной из традиций школы, каждый 8-9 класс оставляет после себя такую память.

Спальня «Аквариум»Спальня «Роща»

 

Игровая комната

Сознание важности выполняемой работы, удовлетворение от воплощения задуманного, радость от того, что получилось играют большую роль в воспитании положительного отношения к труду, к расширению кругозора детей.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×